ы
Санатории янган таус вытяжением позвоночника
О сайте

Головная боль после вышивки

Самое лучшее
Публикации
Головная боль после вышивки
|| 7 April 2015, 20:30

Maja2012 Четверг, 19 Февраля 2015 г. 18:48 (ссылка)


Часть 1   http://www.liveinternet.ru/users/maja2012/post353998205/



После  истории вышивки  мы поговорим о материалах, используемых в вышивке, а также об истории этих материалов. О способах вышивки, швах, строчках, оригинальных идеях в вышивке, а также о вышивке в интерьере, в одежде, детской вышивке и о вышивке для детей будут отдельные публикации. Уж очень много материала у меня набралось :) А материал любопытный, сокращать не хочется.



Выражаю благодарность тем, чьи работы красуются на фотографиях моей публикации. Без вас, мастера прошлого и настоящего, моя чёрно-белая история была бы не такой интересной. Во избежание разочарований, сразу хочу предупредить, что эта подборка не претендует на звание исторического трактата. Тем, кто в совершенстве владеет информацией о вышивке, эта статья вряд ли откроет что-то новое. Это всего лишь маленькие бриллиантики фактов, которые меня привлекли и так заинтересовали, что я по-дружески захотела поделиться этим с вами, соединив их ниточкой моего повествования.



Итак приступим к материалам. Люди издревле вышивали нитями из шерсти, льна хлопка, шёлка, золота, серебра. В древности материалами для вышивки служили даже кишки и жилы животных! Брр! Но мы с вами рассмотрим только эстетичные и гуманные материалы для рукоделия.



Начнём с самого дорогого  — золота, серебра и драгоценных камней. Здесь я буду краткой, потому что это не самый древний материал для вышивки, к тому же не самый доступный. Трудно себе представить, что люди повсеместно и запросто вышивают золотом, серебром и драгоценными камнями, не правда ли? Это всегда было уделом избранных. Да и плодами таких видов вышивки во все времена пользовались состоятельные и властьимущие слои населения, коронованные особы и знать. Вышивка драгоценными камнями, золотом и серебром и сейчас по-прежнему используется в определённых и довольно узких областях. Например, в церковной сфере —  для создания и украшения одеяний служителей церкви, священных книг, икон, а также атрибутов для церковных обрядов. 





Вышивка золотом и серебром (золотыми и серебряными нитями)





Вышивка драгоценными камнями





Вышивка жемчугом





К элитным материалам вышивания относится также шёлк. Но, всё же, он несравнимо доступнее золота, серебра, жемчуга и драгоценных камней.



Родиной шёлка является Китай, поэтому не удивительно, что именно здесь зародилась вышивка шёлковыми нитками по шёлковой ткани. Самые древние образцы таких работ датируются вторым веком до нашей эры! За многовековую историю этой вышивки китайские мастерицы достигли в ней совершенства. Центром возникновения вышивки шёлком считается город Сучжоу.   




 


 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



  



 






 


 



 



 



     



   



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



      



 



 



 



Секрет  вышивки шёлком не только в самом материале, который преломляет свет и создаёт эффект игры света и тени, но и в мастерстве людей. Используя  невероятно многообразную палитру цветов и оттенков, разную толщину нитей, стежки разной длины и угла наклона,  китайские вышивальщицы создают шедевры, которые порой невозможно отличить от полотен художников.





Недаром работы китайских мастеров сравнивают с произведениями искусства, их техника называется "сюйхуа", что переводится как "живопись иглой".  



Раз уж мы заговорили о шёлке, то логично будет перейти к шёлковым лентам.  Вышивка шёлковыми лентами  появилась во Франции в эпоху рококо во времена правления Людовика ХV. Людовик сам любил вышивать и дарил своим придворным дамам милые безделушки, изготовленные им самим. Знатные барышни украшали свои платья мелкими розочками "А ля рококо".



Затем настал черёд белья. Ателье "Поставщики королевского двора" с помощью простой иглы и лент создавали настоящие шедевры, которые теперь красуются в музеях.



Из Франции этот вид вышивки попал в Англию. А оттуда разошелся по всем странам бывшей Британской империи. Вместе с переселенцами из Старого Света он попал в Америку, где быстро завоевал популярность. Расцвет искусства пришелся на 70-е годы XIX столетия. К тому времени вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, стеганных одеялах, безделушках для дома и шляпах.



На Руси простые крестьянки использовали ленты для аппликации и вышивки из практичности и бережливости: чтобы не пропадали остатки материалов от других видов рукоделия. 





Ещё ближе и роднее простому народу такой материал как шерсть.. Это один из самых древних (!) материалов для вышивания. Шерсть исстари используется для изготовления добротной, тёплой и полезной для здоровья человека одежды, обуви, а в последствие стала прекрасным средством художественного изображения в вышивке.



Вышивка шерстяными нитками





 



 



 



 



 



 



Актуально и практично использование шерстяных ниток для вышивания на зимней одежде и обуви, головных уборах, варежках и шарфах. Шерстяные нитки незаменимы также при создании художественного образа, в котором присутствует "мохнатость" или "пушистость" :)



Вышивка бисером. Питаю к бисеру большую симпатию, немного занималась бисероплетением. Поэтому не удивляйтесь, что я уделила этому материалу столько внимания. Слово бисер имеет арабское происхождение. "Бусра" или "бусер" — так на Востоке именовали стеклярус или поддельный жемчуг. Возникновение бисера уходит корнями к стеклоделию.



На Руси с бисером познакомились в IX веке! Поначалу вышивкой заморскими бусинами украшали только одеяния священнослужителей и знати, а к XVIII веку вышивка бисером стала неотъемлемой частью праздничного народного костюма.



В Европе центром по производству бисера стала Венеция, куда в свою очередь сверкающие стеклянные капли попали из Византии. Знаменитые мастера острова Мурано два века хранили секрет их производства, пока не менее талантливые чехи из Богемии не подобрали тайный состав. Как ни странно, но более простое "лесное стекло" (в составе бисера чехи использовали древесную золу) постепенно вытеснило изысканное венецианское. И по сей день чешский бисер пользуется спросом почти наравне с бисером Таиланда и Японии.  





Попытка создать собственный российский бисер относится к XVII веку, когда при содействии венецианских мастеров была организована мастерская по изготовлению бисера.  М.В.Ломоносов в совершенстве владел техникой изготовления цветного непрозрачного стекла для мозаичных панно. Но наладить массовый выпуск отечественного бисера тогда так и не удалось. Эпохой расцвета бисера в России был конец  XVIII и начало XIX века. Из бисера изготавливались церковные украшения, кошельки, чехлы и шкатулки, чернильницы и многое другое.



Бисером вышивали ризы, иконы, платья и картины





 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



В 30-е годы XX века началось возрождение бисероплетения. В моде были расшитые стеклярусом платья, сумочки, кошельки.  В 60-е годы в движении хиппи были популярны фенечки из бисера.В XIX веке бисером украшали кисеты и туфли, парадные платья и всевозможные предметы декора.



 Сейчас этот вид рукоделия также популярен и любим мастерицами.





На вышивке стразами я не буду долго останавливаться. 





Скажу только об особенностях. В отличие от бисера стразы плоские, обычно более крупного размера, чаще бывают изготовлены из пластмассы. Тогда как в бисеринке и стеклярусе дырочка одна и пронзает весь корпус насквозь по всей длине, дырочки (2-4 шт) в стразах обычно расположены по краям плоской бусины.



Мне удивили пайетки. Поэтому захотелось остановиться на них поподробнее. Все знают, что пайетка — это маленький цветной кружочек с металлическим блеском и дырочкой в середине. Но знаете ли вы, что пайетки — это вовсе не выдумка современных дизайнеров, их носили более тысячи лет назад! Есть легенда, что первыми пайетками ещё в эпоху неолита были рыбные чешуйки.  



Несмотря на то, что слово "пайетка" французского происхождения и означало "блестка, золотая песчинка", родиной пайеток считается Индия. Древние пайетки изготавливались из металла и даже крылышек насекомых, поэтому одежда с такими украшениями была доступна только богатым женщинам.





Индийские мастерицы расшивали пайетками сари. Пайетками украшали свою одежду восточные красавицы из гаремов султана. Танцовщицы живота в Марокко расшивали пайетками свои пояса и лифы, это делало их ослепительный танец еще ярче и загадочней!



Известно, что в русском древнем шитье использовались золотые и медные блёстки (пайетки) с конца XVII века. В Европу пайетки попали благодаря торговле и использовались сначала лишь для украшения вечерних нарядов, маскарадных костюмов и аксессуаров к ним.





В 1870 году после открытия братьями Хайт целлулоида (нового, легко доступного, гибкого материала) стало возможным изготовление дешёвых пайеток из пластика разнообразной окраски.





Современные пайетки — это уже не просто круглые рыбьи чешуйки. Посмотрите, какое разнообразие форм и расцветок!







Уверена, что есть ещё масса материалов, которые, помимо вышеперечисленных, использовались и используются в вышивке.



Так увлеклась историей и происхождением материалов в вышивке, что не осталось места и времени на швы и строчки. Поэтому о них поговорим в следующей беседе.



http://www.livemaster.ru/topic/1112025-volshebstvo-vyshivki-chast-2-materialy


Maja2012 Четверг, 19 Февраля 2015 г. 18:42 (ссылка)


Занимаясь вышивкой, шитьём, лепкой, созданием изделий с помощью слияния различных видов творчества, я увлекаюсь историей появления всевозможных видов искусства. Сегодня я поделюсь с вами любопытными фактами о вышивке



Надеюсь на ваше снисхождение и воображение: не все картинки в точности иллюстрируют текст и соответствуют описываемой исторической эпохе. А также моя скромная публикация не претендует на исторический трактат о вышивке. :) Кратко и только то, что мне показалось интересным.



Вышивальщицы разных времён и народов:





Всем известно, что искусство вышивания имеет многовековую историю. Конечно, сначала появилось шитьё, как необходимость. Со временем в качестве декоративного дополнения к шитью появилась вышивка. Есть версия, что вышивка — родственница швов, которыми скрепляли между собой шкуры мамонтов.



На Руси издревле вышивка была одним из самых любимых и распространенных видов декоративно-прикладного народного творчества. Все женщины от мала до велика владели этим искусством в совершенстве. 





Мотивы вышитых работ были очень разнообразными. Присутствовало много символизма и скрытого смысла. Фигурировали человеческие фигуры с поднятыми вверх руками, райские птицы, сказочные животные. В орнаментах, к примеру, ромб и круг символизировали солнце, крючковатый крест — пожелание добра и взаимопонимания.



Следует отметить, что согласно народным представлениям, вышивание — это не простая «украса», а сакральный процесс. В традиционной народной культуре орнаментальные композиции выполнялись с целью создания оберега — магического средства охранить владельца от болезней, бед и напастей.



Любопытная подробность:  особенно ценными считались изделия, вышитые за один день. Обычно над такими вещами работали сразу несколько мастериц. 





Начинали вышивать на рассвете, и если удавалось закончить работу до захода солнца, то изделие считалось идеально чистым и способным защитить от злых сил, стихийных бедствий и любых неприятностей.



В основе вышивки лежали старинные обряды и обычаи. Особенно это касается вышивки крестом. Крест всегда рассматривался русичами как оберег, который способен защитить человека и жилище от нечистой силы, дурного глаза и зла.





В языческие времена вышивка присутствовала на рушниках, полотенцах, простынях, покрывалах и других предметах быта.









Вышивка была также важным элементом одежды:  сарафанов, головных уборов, рубах, поясов, ширинок (небольших платков), очелий (повязок на лоб) и т.д.









Вышивка выполнялась обычно красными или белыми нитками по белому полотну домашней выделки. Для вышивания использовалась короткая стальная игла и пяльцы — круглая или прямоугольная рамка, на которую натягивалась ткань. В разных областях России получили распространение разные технические приёмы вышивки: роспись, гладь (атласник), набор, тамбур. Но на строчках, швах и способах вышивки мы подробнее остановимся в следующий раз.



После прихода на Русь христианства изделия с вышивкой приобрели новое значение. Люди стали украшать вышитыми вещами окна, зеркала и иконы (примерно также, как и на фото украинской беленки, а также на современной фотографии справа).





Первоначально вышивание на Руси было занятием для избранных. До семнадцатого века им занимались монахини и представительницы знати.





Материалами для вышивки служили дорогие ткани, такие как бархат и шелк, драгоценные камни, жемчуг, золотые и серебряные нити.





C 17 века этот вид рукоделия входит в разряд обязательных занятий крестьянских девушек. 





В произведениях народного творчества — пословицах, загадках, песнях умение вышивать расценивалось как  то, что девушка «вошла в ум-разум» и готова к браку. Вот как высоко ценился на Руси навык вышивания и сама вышивка!



Благодарю вас за то, что добрались вместе со мной до конца этой публикации.



В следующей теме «Материалы и способы вышивки» я покажу всё самое красивое, что с терпением и старанием рыбака выловила в интернет-океане. :) Также я приготовила статьи о вышивке в интерьере и в одежде. Уже заканчиваю работу над  темами «Вышивка и дети» и «Оригинальные идеи в вышивке».



http://www.livemaster.ru/topic/1110715-volshebstvo...istoriya?vr=1&inside=1

opencross Воскресенье, 05 Января 2015 г. 01:11 (ссылка)


Город Мастеров Вышивка



  Надеюсь, нашим рукодельницам будет интересно познакомиться с ремеслом, которое можно считать едва ли не главным в русской традиционной культуре - вышивкой. В 18 выпуске проекта "Город мастеров" вы узнаете о том, что выполняло роль социальной сети у наших предков, как выглядело приданое невесты, и в каком возрасте наши пра-пра-пра-бабушки учились держать в руках иголку....





источник


Мамчик_Плюшевый Суббота, 03 Января 2015 г. 19:29 (ссылка)
darievna.ru/page/jakobinska...ili-krjuil


В 17 – 18 веках в Англии появилась «Якобинская вышивка» или вышивка «крюил» (Crewel Embroidery). Она пришла на смену популярному в то время блэкворку и сохранила свои традиции до наших дней. Красивейшие цветы вышивают особой шерстяной пряжей, свитой из двух камвольных нитей разной толщины. Одним своим названием эта техника обязана англосаксонскому слову «клубок» - Crewel (крюил). Другим - Якобинская вышивка - имени короля Джеймса I или, которого называли Йо-кобуса. Подробно об истории якобинской вышивки читайте на сайте mimastera.ru

Galche Воскресенье, 07 Декабря 2014 г. 21:40 (ссылка)


Стежок к стежку, игла рисует...



Игла рисует, но с помощью Вас.  Многие вышивают и крестиком, и гладью. Для кого - то это просто любимое занятие, а для других - это основная работа. В этом посте хочется рассказать об интересных фактах, связанных с появлением вышивки, в том числе и крестиком. Наверное, многие знают, что вышивка появилась очень давно, не сейчас, в настоящее время, а еще в древние времена. Мне стало интересно узнать об этом немного больше и вот, что узнала.



вышивка крестом 17 (650x488, 521Kb)



Читать далее...
OksGurbanova Четверг, 13 Ноября 2014 г. 22:17 (ссылка)



Автор: Наталия Горюшкина





Вышивка - это очень древнее рукоделие. Историки считают, что оно появилось одновременно с шитьем. Просто однажды какой-то первобытной мастерице пришла в голову гениальная мысль: использовать стежки не только для сшивания деталей, но и для их украшения. Наверняка и первыми вышитыми изделиями были шкуры животных, а в качестве ниток и бусинок использовались волокна растений, жилы животных, камушки и ракушки. Зато теперь нам известно великое множество разновидностей вышивки. Мы сегодня поговорим о самых простых и древних - счетных вышивках.



Они называются "счетными", потому что выполняются по счету нитей основного полотна. Такие техники были тесно  связаны со структурой ткани, ведь могли выполняться преимущественно на тканях с регулярным переплетением. Счетные вышивки были удобны тем, что но не требовали от мастериц никаких дополнительных приспособлений, зато давали простор для фантазии и творчества.



Сейчас трудно установить точно, откуда пошла эта традиция. Предметы одежды, интерьера, домашнего текстиля, декорированные счетными стежками, были и в Древнем Египте, и в Древней Персии. Считается, что оттуда они распространились по Европе.



Не стала исключением и Россия. На Руси вышивка была самым известным и преобладающим видом народного творчества. Как справедливо отмечал В.С.Воронов "Художественная культура старого крестьянского быта с особенной яркостью и богатством может быть прослежена в обширнейшей области бытовой вышивки, являющейся хранительницей древнейших и глубочайших художественных образов и мотивов русского искусства". Она применялась для украшения скатертей, полотенец, подзоров, праздничного и повседневного костюма, А позднее - и для декорирования церковного облачения и утвари.



Геометричность счетной техники давала широкий простор для творчества. Узоры складывались из геометрических  фигур или контуров, получаемых из различных комбинаций стежков - так появились первые орнаменты. Основой для них могло стать все, что окружало древних мастериц,  например морозные узоры на окнах, снежинки, цветы и листья. Позднее такие вот простые геометрические элементы складывали в более сложные - стилизованные изображения деревьев, фигур животных и человека, сюжетных сцен.





Фото. А. Г. Венецианов "Крестьянская девушка за вышиванием" (1843). Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея, Москва.




Рисунку в народном творчестве вообще придавали магическое значение, некоторые изображения были так называемыми "оберегами", которые, согласно поверьям, оберегали дом, животных и людей от болезней и бед.



Понятно, что ни книг не было, ни курсов рукоделия в те времена не было. Мастерицы учились друг у друга, перенимая понравившиеся приемы. Поэтому в каждом регионе, в каждой губернии рождалась своя, отличная от других техника вышивки. Эти традиции дошли и до наших дней. Даже непосвященные легко могут отличить тверскую мелкую строчку от крестецкой, нижегородский гипюр от ивановской и ярославской строчки с обводкой, олонецкое шитье от цветной перевити.



Вышивка в разных регионах России различалась не только по виду, но и по цвету. В северных губерниях (Вологодской, Архангельской, Новгородской, в Карелии) вышивка выполнялась преимущественно красной нитью, символизирующей солнце, южнее - в Курской, Воронежской - к ней добавлялась черная. Чем южнее, тем ярче и многоцветнее была вышивка, как и природа, окружающая вышивальщиц. Это объяснялось тем, что красители в те годы были исключительно растительного происхождения, а значит, число их ограничено. Чем южнее область, тем больше красильных растений оказывалось в распоряжении мастериц, и тем богаче была цветовая гамма в их работах.  

Читать далее...
Tasha_Mar Воскресенье, 26 Октября 2014 г. 23:17 (ссылка)

Это цитата сообщения PKFNF Оригинальное сообщение

Старинная вышивка 18-19 век.



François-Hubert Drouais  



Вышивка шелком. Италия.



Madame de Pompadour at her Tambour Frame



François-Hubert Drouais  



далее...
Сигне Воскресенье, 28 Сентября 2014 г. 09:26 (ссылка)

Это цитата сообщения Бахыт_Светлана Оригинальное сообщение

«Гипюра сказочный узор...» ... История и современность ...



«Гипюра сказочный узор...» ... История и современность ... | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade




ГИПЮР (франц. guipure от guiper — "оплетать", лат. gerrae — "плетение") — вид кружева плетение, отдельные детали которого соединены тонкими нитяными связками наподобие сетки. Изготовлением такого кружева в XVI в. славилась Венеция ). Характерный рисунок  венецианского гипюра — венчики цветов и стилизованные побеги с листьями, "разбросанные" по сетчатому полю. В эпоху Барокко , в начале XVII в., появился рельефный гипюр с выступающим петельным швом по краю орнамента . Рисунок стал крупнее, динамичнее, включал большие завитки, изображения лилий и плодов граната. Венецианский гипюр пользовался заслуженной славой, экспортировался во многие страны; им украшали, главным образом, детали мужского костюма: воротники-жабо, манжеты, краги перчаток, перевязь оружия. Во Францию также ввозили исключительно венецианский гипюр, но в 1665 г. в г. Алансоне была основана мануфактура, где местных мастериц стали обучать венецианские кружевницы. Вскоре алансонский гипюр получил название "point de France" (франц., "французский стежок"). Специальным указом король Людовик XIV предписал носить только французские кружева . Алансонский гипюр отличается особенно изысканным мелким узором. В конце XVIIi в. вмоду вошел гипюр из мелких цветочков и листьев, соединенных перетяжками в виде маленьких зубчиков. Его стали называть "пико" (франц. pico от итал. piccolo — "маленький, мелкий").



В России строчевая вышивка как промысел возникла в большом приволжском торгово-промышленном селе Катунки, находящимся в северо-западной части Нижегородской губернии (ныне Чкаловский район Нижегородской области). Село Катунки долгое время было одним из центров кружевного производства.

Читать далее...
Сигне Воскресенье, 28 Сентября 2014 г. 09:24 (ссылка)

Это цитата сообщения OksGurbanova Оригинальное сообщение

История рукоделий: русская ажурная вышивка



 




Автор: Наталия Горюшкина





Фото. Мережка. Автор работы - julietka001.




И снова о вышивках....



Мы уже рассказали о самом древнем виде вышивки - "верховой", т.е. счетной вышивке по цельному полотну. Но у счетной вышивки есть еще одна разновидность - шитье по полотну с выдернутыми нитями, как тогда называли "по редине" или  "по выдергу". Так на свет появились яркие и самобытные техники ажурного шитья, многие из которых сохранили свою популярность и до наших дней. Но, самое главное, именно эта техника стала прообразом первых кружев.



По одной из версий, выдергивать нити из полотна стали, чтобы разметить, "расчертить" продергами полотно перед выполнением счетной вышивки и облегчить себе работу. Не случайно подобная технология была распространена в северных губерниях, ведь северные дни заметно короче, и мастерицам в основном  приходилось работать про искусственном освещении. Постепенно вышивальщицы заметили, что полотно с выдернутыми нитями приобретает особую фактуру, по которому можно не только вышивать, но и обвивать рабочей нитью нити основы, получая новую по структуре ажурную ткань. Так появились на свет уникальные ажурные вышивки, которые многие по праву считают разновидностями игольного кружева, причем, в каждом регионе были свои узоры и свои приемы.



Читать далее...
NicNata Четверг, 17 Апреля 2014 г. 22:39 (ссылка)


Для народной вышивки русского севера характерно ярко выраженное стилевое единство. Общим для всех северных районов России в вышивке являются швы, выполняющиеся по счету нитей ткани: счетная гладь,косая стежка, роспись, набор и другие. Эти счетные швы дают строгую симметрию и математически точную взаимосвязь мотивов орнамента в узоре.

Технические приемы вышивки, в основе которых лежит отсчет нитей ткани, ограничивают свободу работы вышивальщиц, заставляя придерживаться трех направлений - вертикального,горизонтального и диагонального. Из-за этого все формы орнамента и преобретают четкие, суховатые, прямолинейныеочертания.

Наибольшее распространение в народной вышивке русского севера имели роспись (полукрест) и белая строчка.



 



Вышивальный шов роспись 



 



  Старинный двусторонний вышивальный шов роспись,

Читать далее...
_В_И_Н_Т_А_Ж_ (Автор -Anaisanais) Вторник, 15 Апреля 2014 г. 19:00 (ссылка)

Историки моды относя вышивку к одному из самых древних украшений.Помимо одежды вышивкой украшали белье, скатерти, занавески и покрывала.Особенно распространенной являлась вышивка крестом, который издревле считалась оберегом от дурного глаза и нечистой силы.


Интересно, что несмотря на то, что сейчас вышивка считается делом исключительно женским, первоначально вышивкой занимались мужчины.


Популярность вышивки в современной моде растет. Платье с вышивкой, сделанной в ручную, имеет большую ценность, свидетельствует об эстетическом вкусе и неординарности ее владельца.


Но помимо красоты, которую привносит вышивка в изделие, считается что она очень благотворно сказывается на здоровье. Лечит головные боли, шум в ушах, снимает нервное перенапряжение.


вышивка



 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Еще больше интересных фактов о вышивке можно узнать, прочитав статью полностью на Портале о ретро стиле моде и шитье…

Anaisanais Вторник, 15 Апреля 2014 г. 18:40 (ссылка)


Историки моды относя вышивку к одному из самых древних украшений.Помимо одежды вышивкой украшали белье, скатерти, занавески и покрывала.Особенно распространенной являлась вышивка крестом, который издревле считалась оберегом от дурного глаза и нечистой силы.



Интересно, что несмотря на то, что сейчас вышивка считается делом исключительно женским, первоначально вышивкой занимались мужчины.



Популярность вышивки в современной моде растет. Платье с вышивкой, сделанной в ручную, имеет большую ценность, свидетельствует об эстетическом вкусе и неординарности ее владельца.



Но помимо красоты, которую привносит вышивка в изделие, считается что она очень благотворно сказывается на здоровье. Лечит головные боли, шум в ушах, снимает нервное перенапряжение.



вышивка





 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



Еще больше интересных фактов о вышивке можно узнать, прочитав статью полностью на Портале о ретро стиле моде и шитье…




irik1310 Среда, 27 Марта 2013 г. 12:06 (ссылка)



В старину каждая женщина занималась рукоделием. В деревнях женщины украшали свой быт, одежду различными видами вышивки. Особенно нарядными были женские праздничные одежды. Они щедро украшались золотом, серебром, жемчугом, цветными каменьями, бисером, стеклами и зеркальцами.

история
olapion Понедельник, 10 Сентября 2012 г. 10:08 (ссылка)

История вышивки крестом
История возникновения вышивки крестом уходит далеко в глубь веков. Это рукоделие относится к эпохе первобытной культуры. Материалом для вышивки крестом в разные времена служили: жилы животных, нити льна, хлопка, конопли, шелка, шерсти, также применяли и натуральный волос.
В России вышивка крестом имеет древнюю историю. Ею украшали обувь, одежду, жилище, конскую сбрую, предметы быта. В музеях накоплено большое количество образцов народной вышивки крестом. Лучше всего сохранились изделия XIX века. В те времена вышивка крестом условно подразделялась на крестьянскую (народную) и городскую. Народная вышивка крестом была неразрывно связана со старинными обычаями и обрядами русского крестьянства, тогда как городская вышивка крестом испытывала на себе влияние западной моды и не имела прочных традиций.
К 13 – 15-ти годам крестьянские девочки должны были приготовить себе приданое. Это были вышитые подзоры, скатерти, полотенца, головные уборы. Перед свадьбой устраивали публичный показ приданого как свидетельство мастерства и трудолюбия невесты. Невеста одаривала родственников жениха своими изделиями. В крестьянских семьях одежду шили из домотканых шерстяных и льняных тканей. Ее украшали не только вышивкой крестом, но и кружевами, тесьмой, вставками из цветного ситца.
На территории России археологами были обнаружены фрагменты одежды, вышитой золотыми нитями. Эти находки, относящиеся к IX - XII векам. Тем самым подтверждают, что вышивка крестом существовала и развивалась уже в эпоху Древней Руси. С языческих времен женщины - вышивальщицы создавали в своих вышивках крестом - сцены бытовой жизни. Чаще всего вышивкой крестом украшали постельники (простыни), концы которых свешивались с кроватей, а также свадебные и праздничные рубахи, полотенца, занавеси, скатерти, головные уборы, холщовые сарафаны, платки.
Вышитое полотенце могло использоваться не только в быту. Ритуальные, богато расшитые полотенца развешивали на придорожных и могильных крестах, священных деревьях, украшали капище идолов. Позднее, в христианские времена, появился обычай украшать вышитыми полотенцами иконы, зеркала и окна. На масленице, свадьбе, при рождении или смерти человека вышитые полотенца были священным оберегом. Особую силу оберегать людей от злых сил, болезней и стихий приписывали обычному полотенцу. Оно создавалось несколькими мастерицами за один день или сутки и считалось безупречно чистым.
Возникнув в древности, искусство вышивки крестом на протяжении многих веков постоянно совершенствовалось. Человек, живший среди природы и наблюдавший за нею, уже с глубокой древности научился создавать несложные узоры, условные знаки - символы, с помощью которых он выражал свое восприятие к окружающему миру, к непонятным явлениям природы. Каждая линия, знак были полны понятного только ему смысла, были одним из средств общения.
Со временем отдельные фигуры видоизменялись, усложнялись, сочетались с другими формами, создавая узоры - рисунки. Так возникли орнаменты - последовательное повторение отдельных узоров или их группы (раппорт).
По своим мотивам орнамент может быть:
Геометрический - состоящий из различных геометрических элементов;
Меандровый - в виде беспрерывных ломаных линий, широко применявшийся в искусстве Древней Греции и получивший свое название от извилистой реки Меандр;
Растительный или фитоморфный - составленный из рисунков стилизованных цветов, плодов, листьев, веток и т.п.;
Животный - в котором стилизованы фигуры зверей и насекомых;
Птичий - составлен из стилизованных фигур птиц;
Человекообразный - с изображением человеческих фигур и полуфигур.
Шрифтовый - напоминающий стилизованные надписи, встречается в среднеазиатских вышивках;
Язык каждого орнамента связан с историей и культурой народа, создавшего его. Создатели орнаментов все время обращались к природе, используя увиденное. Каждая народность всегда сохраняла в вышивках самое характерное, наиболее близкое национальному характеру, эстетическим вкусам, понятиям о красоте. Народные мастерицы создавали узоры, отличающиеся большим разнообразием отдельных мотивов, где сплетались реальные наблюдения окружающей их природы со сказочными представлениями. Творчески обдуманное соединение отдельных компонентов называется композицией и складывается из чередования отдельных фигур и их рядов, расположенных по горизонтали, вертикали и диагонали.
Орнамент народных вышивок крестом всегда был тесно связан со структурой ткани домашнего приготовления. Поэтому большинство узоров состоит из геометрических фигур. Постоянными элементами геометрических орнаментов являются отдельные фигуры в виде прямых и ломаных линий, точек, треугольников, квадратов, кругов, крестов, розеток. Геометрический орнамент характеризуется не только разнообразием фигур, сколько вариантностью их исполнения. Основным и наиболее типовым является ромб или поставленный на угол квадрат. Довольно часто промежутки между отдельными фигурами одного орнамента заполняются другими фигурами, которые не только дополняют его, но и создают новый узор. Большую роль в различных вариантах геометрического орнамента играют размеры узора и пропорциональное соотношения его частей.
Очень важную роль во всех видах творчества играет колорит. В большинстве своем колорит является визитной карточкой республики, области, района и даже отдельного села. Гармоническое сочетание часто заключается в уравновешенности теплых и холодных, светлых и темных тонов. Один и тот же орнамент приобретает новое звучание от изменения цвета ниток в вышивке, может казаться ярким и красочным или сдержанным и блеклым. Нужно помнить, что фон изделия дополняет узор, и потому его цвет должен подчеркивать ритмичность повторения каждого отдельного мотива или фигуры.

Ветошкина_Мария Воскресенье, 24 Июня 2012 г. 10:44 (ссылка)

...по другому и не назовёшь. Эту вещь мне передала моя бабушка, которая живёт на Украине. Сказала, что этот рушник вышивала ещё её мама. Для меня значит прабабушка. Вышито на самотканом льняном полотне. Чем вышито, не знаю. Вышито с обеих сторон.

1.
IMG_3479 (640x480, 196Kb)

2.
IMG_3482 (640x480, 222Kb)

3.
IMG_3485 (640x480, 215Kb)

4.
IMG_3481 (480x640, 162Kb)


Источник: http://www.liveinternet.ru/tags/%E8%F1%F2%EE%F0%E8...