ы
Возможно ли лечение синдрома верхней полой вены нетрадиционной медициной?
О сайте

Народные средсва при пониженном давлении

Самое лучшее
Публикации
Народные средсва при пониженном давлении
|| 26 January 2015, 14:49


Влияние курения на здоровье.
За получением информации о здоровье детей мы обратились к школьной медсестре Сульдиной В.Н.. В нашей школе курящие дети чаще других детей болеют простудными заболеваниями – ОРЗ, ОРВИ. ОРВИ болеют 66,6% курящих детей, и 41,6% некурящих. Таким образом, курящие дети в 1,6 раза чаще болеют ОРВИ, чем те, кто не курит. Данные заболевания протекают с осложнениями, т. к. употребление никотина вызывает раздражение слизистых оболочек у человека, что способствует воспалительным реакциям организма. У курильщиков снижен иммунитет. Среди курильщиков Чемашинской СОШ встречаются такие заболевания: варикозное расширение вен – 8%, задержка психического развития - 42%, нарушение зрения – 25%, заболевания почек – 8%, ДЖВП – 75%. Тогда как у некурящих детей нарушение зрения встречается лишь в 8% случаев, ДЖВП в 16%, задержка психического развития 0%, варикозное расширение вен 0%.

В результате анкетирования мы получили следующие данные: в течение года не болели простудными заболеваниями 24% курящих учащихся, до двух раз в год болели 62% учащихся, три раза в год и чаще – 36% учащихся.

Таким образом, мы установили, что одной из причин низкой успеваемости и высокой заболеваемости в нашей школе является курение. Доказав, что курение пагубно действует на здоровье и мыслительную деятельность детей, мы решили составить программу по отказу от курения и предложить её ученикам и их родителям.
III. Программа действий.

1. Проведение эксперимента «Влияние табачного дыма на живой организм».


  1. Цель: Наглядно показать, как табачный дым влияет на живой организм.

Методика проведения. Для эксперимента отловили комнатных мух, приготовили «курительный аппарат» (резиновая груша, соединенная со стеклянной трубкой, на конце которой находится резиновая трубочка, в которую помещается сигарета). В пять колб одинаковой вместимости поместили одинаковую массу еды (хлеба или ватка, смоченная раствором сахара), одинаковую массу воды (вату, смоченную водой). В каждую колбу запустили по 6 мух. Первую колбу закрыли пробкой, она – контрольная. Во вторую напустили дым сигареты без фильтра, а в третью с фильтром. В четвертую и пятую напустили дым от сигареты с фильтром и без фильтра и накрыли колбами такого же объема. Колбы соединили клейкой лентой. Таким образом, создали для мух одинаковое пространство обитания, одну и ту же питательную среду, но разные условия. По результатам эксперимента составили таблицу, которая наглядно показывает, как изменялась продолжительность жизни мух в зависимости от условий.


№ колбы

Продолжительность жизни мух

1

10 дней

2

3 минуты

3

4 минуты

4

2 минуты

5

2 минуты

Вывод: эксперимент показал, что мухи могут находиться в замкнутом пространстве с объемом воздуха 500мл до 10 дней. Если этот воздух вытеснить дымом сигареты без фильтра или сигареты с фильтром, продолжительность жизни мух снижается до 3 - 4 минут. Практически жизнь в среде дыма без воздуха не существует. В воздухе, состоящем на 50% из дыма, продолжительность жизни мух сокращается в 2 раза. Это свидетельствует о том, что пассивное курение опасно для организма.

После эксперимента мы выдули из груши смолистые вещества на фильтровальную бумагу, и оказалось, что они обладают очень неприятным «ароматом». Груша после нескольких промывок водой также источала сигаретный «аромат».

Закончив эксперимент с мухами, мы решили посмотреть, какие химические вещества остались в фильтре, выкуренной сигареты.

Вымочили фильтр от сигареты в 20 мл дистиллированной воды, а затем:

1. определили реакцию среды полученного раствора. Для этого в раствор внесли универсальную индикаторную бумагу. Она показала, что реакция среды кислая pH = 5 – 6. Значит, в табачном дыму содержатся кислотные оксиды SO2, CO2, NO2, которые при растворении в воде образуют кислоты.

2. провели реакцию с KMnO4, которой определили наличие в табачном дыму восстановителей, обладающих токсическим и раздражающим действием, таких как бензальдегид, формальдегид, акролеин. Для этого в пробирку налили 1 мл раствора, полученного при вымачивании сигаретного фильтра. Затем добавили 3 капли 5%-ного раствора KMnO4. В результате наблюдали обесцвечивание раствора и выпадение бурого осадка, следовательно, в табачном дыму, прошедшем через фильтр, содержатся бензальдегид, формальдегид, акролеин.
2. Учащимся, решившим бросить курить, мы предложили программу по отказу от курения.

Никотин – психоактивное вещество, поэтому бросить курить очень сложно, поэтому программа состоит из пяти этапов и рассчитана на 5 недель. Каждую неделю нужно постепенно уменьшать число выкуриваемых сигарет в день.

ПРОГРАММА ПО ОТКАЗУ ОТ КУРЕНИЯ.

1 ЭТАП. Думайте о том, что бросить курить необходимо и почему вы хотите бросить курить.

2 ЭТАП. Примите решение бросить курить.

3 ЭТАП. Подготовьтесь к тому, что вы бросаете курить.

4 ЭТАП. Бросьте курить.

5 ЭТАП. Воздерживайтесь от курения.
Пути реализации 1 этапа.

Думайте о том, что бросить курить необходимо. Вы не одиноки – шестеро из десяти курильщиков хотят бросить курить.

Постарайтесь припомнить, что вам не нравится в курильщиках:

- желтые пальцы?

- запах табака от одежды и волос?

- утренний кашель?

- одышка при ходьбе, беге?

- желтые зубы?

- не могут сосредоточиться на деле, если не выкурят сигарету?

- плохо запоминают материал на уроках, начинают нервничать, мешают учителю и товарищам?

- не могут справиться с домашним заданием и сильно раздражаются по этому поводу?

Подсчитайте, сколько денег у вас уходит на сигареты:

руб./день……………….

руб./мес.………………..

руб./год…………………
Пути реализации 2 этапа.

Составьте список положительных моментов в результате отказа от курения:


  1. Уменьшение вероятности рака легких, язвы желудка, бронхита, инфаркта, эндартериита и др.

  2. Экономия денег.

  3. Улучшение памяти, внимания, следовательно, и успеваемости.

  4. Возможность больше уважать себя.

  5. Хороший пример своим друзьям.

  6. Перспектива в будущем рождения здорового ребенка.

  7. Возможность с гордостью сказать: «Нет, спасибо, я не курю”.

  8. Возможность вести здоровый образ жизни, заниматься спортом.

  9. Отсутствие желтых пятен на руках и зубах, неприятного запаха от одежды и волос.

  10. …………………………………………………………………………………….

Пути реализации 3 этапа.
1.Проанализируйте: почему, когда и сколько вы курите. На отдельном листочке отмечайте каждую выкуренную сигарету, время, когда вам захотелось ее выкурить, почему и насколько сильно.

В первый же день вы убедитесь, что в действительности вам захотелось выкурить всего лишь 5 - 6 сигарет. Вот от них избавиться будет трудно. Эти “трудные” сигареты можно пересчитать:

1-я сигарета – после пробуждения, по дороге в школу;

2-я сигарета – когда вы начали волноваться или напряжены после неудачного ответа;

3-я сигарета – во время большой перемены после обеда;

4-я сигарета – по дороге домой после школы;

5-я сигарета – вечером с друзьями;

6-я сигарета – …………………….?

График курения, который вы составите, поможет узнать о себе много нового, о причинах своего курения. Уже через несколько дней вы будете знать, какие из сигарет являются для вас “необходимыми” и какие ситуации провоцируют вас обращаться к сигарете.

2.Подумайте о людях, которых вы знали и которые погибли от болезней, связанных с курением.

3.Не уставайте повторять себе, что через несколько недель вы уже будете принадлежать к разряду людей некурящих!
Пути реализации 4 этапа.

1.Уменьшайте число выкуренных сигарет в день.

2. Не докуривайте сигареты до конца.
Пути реализации 5 этапа.

Как воздержаться от курения?

1. Для вывода никотина пейте 1,5л воды в сутки, употребляйте больше овощей, фруктов, хлеб с отрубями.

2. Займите свои руки: игра в шахматы, пасьянс, вяжите, вышивайте, собирайте пазлы и т.д.

3. 2 недели не пейте алкогольные напитки, кофе: с ними ваш шанс сорваться резко увеличивается.

4. Займитесь спортом, т.к. после занятий вырабатываются гормоны удовольствия, и потребность в курении отпадает.

5. Научитесь играть на гитаре, ведь это модно.

6. Если вы сделаете все правильно, то через 5 недель увидите, как прекрасен мир без сигареты.

3. План внутришкольных мероприятий по профилактике курения.


  1. Спортивные соревнования «В здоровом теле – здоровый дух».

  2. Классный час «Курить – здоровью вредить»

  3. Выступления с результатами исследования перед учащимися и родителями.

  4. Конкурс творческих работ (сочинений, стихотворений, эссе…) на тему «Жизнь без сигарет».

  5. Концертная программа « Мы против курения».

  6. Информация о работе в районной газете.

  7. Выпуск агитплакатов «Знаменитые люди против курения».

  8. Демонстрация химических опытов с сигаретами.

  9. Презентация исследовательской работы «Влияние курения на развитие мыслительных способностей и здоровье учащихся».

  10. Акция «Отказ от курения в течение одного дня».

  11. Соревнования «Класс свободный от курения».

4. План районных мероприятий.

Жизнь без курения - норма жизни. Ее достижение должно быть связано с осу­ществлением комплекса крупных социально-политических, адми­нистративных, медицинских и других мер, широким развертыва­нием антиникотиновой пропаганды. Мы предлагаем план мероприятий по профилактике курения, которые можно провести на уровне района.


  • Органам местного самоуправления издать указ, запрещающий курение в общественных местах и на производстве.

  • В школах внедрять программу по отказу от курения.

  • Организовать агитбригады с девизом «Мы за здоровый образ жизни».

  • На телевидении пустить рекламы, показывающие преимущества здорового образа жизни.

  • В каждом посёлке организовать работу различных спортивных секций, молодёжных клубов.

  • Для курильщиков отвести отдельные специальные места, чтобы дети не видели курящих рядом с собой.

  • Ввести штрафы за курение в общественных местах.

  • Полностью запретить рекламу табака.

  • Строго подходить к торговле. Продавцы часто нарушают закон. В каждом магазине должна быть реклама на антитабачную тему.

  • Ввести доплату к зарплате людям, которые не курят или бросили курить.

  • Привлекать к административной ответственности родителей, которые разрешают детям курить и покупают им сигареты.

  • В районе создать базу данных о курильщиках и смертности, связанной с этим. Данную информацию разместить на сайте в Интернете.

IV. Заключение

Своей работой мы доказали учащимся нашей школы и их родителям, что курение отрицательно влияет на растущий организм. Это проявляется в ухудшении памяти, внимания, интеллекта. Вследствие чего, у курящих школьников в 2 раза ниже качество знаний. Они чаще болеют ОРВИ и среди курящих чаще встречаются такие заболевания, как нарушение зрения, варикозное расширение вен, заболевания почек, ДЖВП, ЗПР.

Наглядным экспериментом мы показали, что табачный дым губителен для всего живого, а также, что в его состав входят: формальдегид, бензальдегид, акролеин СО2, SO2, NO2.

Мы составили программу по отказу от курения и предложили её ученикам и их родителям.

Составили план внутришкольных мероприятий по профилактике курения и провели их во время декады «Жизнь без сигарет», предложили план районных мероприятий по профилактике курения, для осуществления которых не требуется больших финансовых затрат.

Обратились к главе местного самоуправления «Перегребинский территориальный комитет» Мельниченко Ф.И. с просьбой об издании указа о запрете курения в общественных местах.

После проведенной нами работы 29% курильщиков изменили свое отношение к курению, 22% перестали курить сразу после показа эксперимента, 7% пытаются бросить курить, 44% учащихся отметили, что мероприятия, проведенные во время декады, заставили их изменить свое отношение к курению. Но 18% учащихся ответили, что курили, и будут курить, 7% остались равнодушными.

Таким образом, мы считаем, что поставленные нами цели достигнуты. Сторонников здорового образа жизни стало больше.

V. Литература.


  1. «Вредным привычкам – нет!» Школьный вечер.//Биология в школе,2003.№2- с. 59-62.

  2. Зяблова Е.В. Курить или не курить?//Химия в школе,2002. №7– с. 83-85.

  3. Дацун Н.П. Проблема курения: организация исследовательской деятельности учащихся.// Биология в школе,2006. №6-с.63-68.

  4. Калесиц О.М. Курение и болезни органов дыхания. – Минск: «Беларусь», 1983.

  5. Касаткин В.Н., Паршутин И.А. Здоровье – Ярославль: «Аверс Пресс»,2003.

  6. Криволапова Н.А. Организация научно – исследовательской деятельности учащихся/ИПКиПРО Курганской области. – Курган, 2002. – 44с.

  7. Курение.// Здоровье, 2004. №8-с.70-71.

  8. Курить или не курить.// OOPS!, 2005. №3.

  9. Немов Р. С. Психология: Учеб. для студ. пед. вузов: В 3 кн. – 3-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – с. 182-185.

  10. Олейник Н.Д. Основные характеристики состояния здоровья детей в Ханты – Мансийском автономном округе.//Материалы окружной межведомственной научно – практической конференции. – Ханты-Мансийск: ГУИПП «Полиграфист», 2002. – с.20-21.

  11. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. Пособие: В 2 кн. – М.: Изд. – во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2003.- Кн.1: Система работы психолога с детьми разного возраста. – 384 с.: ил.

Приложение 1

Влияние табачного дыма на здоровье человека.

Нарушение слуха, зрения, болезни сердца и крови

органов осязания и обоняния.

заболевания кровеносных сосудов

раковые заболевания сердца, легких и дыхательных путей

болезни крови и легких

Нарушение дыхания, раковые заболевания

болезни сердца повреждение зубной эмали,

воспаление слизистых оболочек

Приложение 2

Оценка внимания

(по методике Мюнстенберга).

Методика направлена на определение избирательности внимания, а также для диагностики концентрации внимания и помехоустойчивости.

Инструкция: «Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача заключается в том, чтобы, как можно быстрее просматривая текст, найти и подчеркнуть эти слова».

Пример: рюклбюсрадостьфркнп

Время работы с бланком – 2 минуты.

Подсчитывается количество слов, выделенных испытуемым и количество допущенных ошибок (пропущенные и неправильно выделенные слова).

Приложение 3
Диагностика уровня интеллекта.

Школьный тест умственного развития (ШТУР).
Тест предназначен для определения умственного развития учащихся подросткового и юношеского возраста. Он включает шесть наборов заданий (субтестов): «осведомленность» (2 субтеста), «аналогии», «классификации», «обобщение», «числовые ряды». Тест имеет две эквивалентные формы А и Б.

Для правильного проведения тестирования необходимо строго соблюдать инструкции, контролировать время выполнения субтестов (с помощью секундомера), не помогать испытуемым при выполнении заданий.


Номер субтеста

Число заданий в субтесте

Время выполнения, мин

1. «Осведомленность 1»

20

8

2. «Осведомленность 2»

20

4

3. «Аналогии»

25

10

4. «Классификации»

20

7

5. «Обобщения»

19

8

6. «Числовые ряды»

15

7

Источник: http://topreferat.znate.ru/docs/index-12381.html?p...