ы
Сделай сам зеленый пилинг
О сайте

26 29 марта чемпионат казахстана по пауэрлифтинг

Самое лучшее
Публикации
26 29 марта чемпионат казахстана по пауэрлифтинг талдыкорган
|| 16 August 2015, 06:14

В 1983 г. в ОКБ Сухого по инициативе Генерального конструктора М.П. Симонова группа энтузиастов под руководством В.П. Кондратьева начала проектирование нового спортивно-пилотажного самолета, получившего заводское обозначение С42. Разработка велась в соответствии с тактико-техническими требованиями ЦК ДОСААФ СССР. К разработке новой машины подключили и студентов МАИ – совместная работа над проектом должна была стать школой для подготовки будущих технических специалистов КБ.

  • Основными особенностями нового самолета являлись:
  • высокая энерговооруженность, достигаемая за счет простой и прочной конструкции при минимальном весе планера;
  • специальная аэродинамическая компоновка крыла с симметричным профилем, позволяющая добиться высоких пилотажных характеристик;
  • высокая прочность конструкции, позволяющая реализовать эксплуатационную перегрузку в диапазоне +12/-10 g;
  • широкое применение в конструкции композиционных материалов;
  • эргономичная компоновка кабины летчика.

В ходе работ необходимо было пересмотреть существующие нормы прочности для спортивных высокоманевренных самолетов, чтобы обеспечить новый уровень пилотажных характеристик и подтвердить с помощью средств объективного контроля, что пилот может безопасно выполнять весь комплекс фигур высшего пилотажа с выходом на перегрузку до +12g. При создании нового самолета были учтены пожелания и замечания летчиков-спортсменов сборной команды СССР, а также современные тенденции в развитии высшего пилотажа. В итоге были заложены основы проектирования нового высокоманевренного, спортивно-пилотажного самолета.

В мае 1984 г. руководителем тематики спортивных самолетов в ОКБ Сухого был назначен Б.В. Ракитин.

30 июня 1984 г. на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова в г. Жуковском летчик-испытатель III класса Евгений Фролов, бывший член сборной команды СССР по высшему пилотажу, впоследствии Герой России, поднял в воздух первый опытный самолет, получивший название Су-26 (С42-1).

В процессе заводских летных испытаний, которые были завершены в течение двух недель, летчики сборной команды СССР получили возможность тренироваться на опытных самолетах. Высокие характеристики Су-26 подтвердились в полете, особенно необычно высокая маневренность и управляемость. Угловая скорость вращения самолета вокруг продольной оси (“бочка”) была равна одному обороту в секунду (более 6 радиан/сек). Кроме Су-26, в то время ни один спортивный самолет в мире не обладал такой характеристикой. Выход на большую перегрузку требовал малых отклонений ручки управления самолетом. Пространственное ориентирование для летчика облегчалось круговым обзором за счет остекления фюзеляжа в районе кабины.

Первые выступления Су-26 состоялись на чемпионате Мира в Венгрии в августе 1984 г. Пилот Юргис Кайрис занял 24 место в личном зачете. Несмотря на невысокий результат, участие в международных соревнованиях дало необходимый опыт для доводки и совершенствования самолета. Основным направлением работ стало снижение массы самолета.

Для реализации высоких характеристик маневренности и управляемости, необходимо было решить проблему снижения веса конструкции, обеспечения прочности самолета на больших перегрузках, повышения ресурса и все это вписать в требуемые аэродинамические формы. Для решения этих вопросов потребовалось применить самые современные материалы – прочные и легкие композиционные материалы: углепластики, органопластики, стеклопластики, а также высокопрочную нержавеющую сталь, титан и алюминиевые сплавы. На Су-26М была разработана новая конструкция крыла и оперения. В короткий срок КБ выпустило документацию на модифицированный самолет, получивший обозначение Су-26М.

Су-26 (Су-26М) стал первым в СССР, а среди пилотажно-акробатических самолетов - первым в мире самолетом, в конструкции которого широко применялись современные композиционные материалы, по массе составлявшие более половины массы планера. На спортивных самолетах ОКБ Сухого впервые был реализован принцип «неразрушаемого» в воздухе самолета, что означало – разрушающие нагрузки не могут быть достигнуты в полете ни при каких вариантах пилотирования. Самолеты при статических испытаниях разрушаются при нагрузке 22,5g. Аэродинамика самолета позволяет достичь в полете максимум 18g. Установленные эксплуатационные ограничения по перегрузке 12g обусловлены физиологическими возможностями человека.

Для обеспечения работоспособности летчика при таких высоких перегрузках была разработана специальная эргономика кабины, в т.ч. антропометрическое кресло с наклоном спинки 35°и уникальная привязная система. Это дало возможность пилоту четко контролировать положение самолета в пространстве и с высокой точностью пилотировать самолет.

Достигнутое снижение веса позволило достичь на Су-26М рекордной величины тяговооруженности, которой в тот момент времени не обладал ни один спортивно-акробатический самолет в мире.

В СибНИА провели дополнительные исследования аэродинамики Су-26. Установленные на Су-26М зализы крыла, и увеличенные углы отклонения рулей улучшили аэродинамику и управляемость самолета. Ресурс до первого ремонта был доведен на Су-26М до 500 летных часов. Проведенные работы позволили в дальнейшем уточнить «Нормы прочности для Маневренных самолетов» и увеличить ресурс спортивных самолетов ОКБ Сухого. Первый опытный Су-26М (С42-5) готовили для участия в чемпионате Европы 1985 г. Первый полет на нем совершил 27 июля 1985 г. Е.И. Фролов. К сожалению, из-за малого времени подготовки летчики сборной команды СССР на Су-26М на чемпионате Европы 1985 г. не выступали - самолет находился там большую часть времени на земле. Для подготовки и участия в 13-ом чемпионате Мира 1986 г., проводившегося в Великобритании, в ОКБ Сухого в I кв. 1986 г. были изготовлены три самолета Су-26М (С42-6, -7, -8).

На 13-ом чемпионате Мира впервые вся сборная команда СССР выступала на самолетах Су-26М. В борьбе за звание сильнейших принимали участие 70 спортсменов из 16 стран мира. Советские спортсмены завоевали на этом чемпионате командное первое место и Кубок П. Нестерова, выиграв 16 медалей из 33 разыгранных. Чемпионом Мира среди женщин стала Любовь Немкова. С этого момента начался счет побед летчиков-спортсменов на самолетах марки “Су”. Самолет поразил всех своими возможностями и дал новое направление развитию самолетного спорта в мире.

В июне 1987 г. на авиационном Салоне в Париже ОКБ Сухого впервые демонстрировало спортивный самолет Су-26М (С42-9) на стоянке и в полете.

В 1987 году было принято решение организовать серийное производство Су-26М для ДОСААФ. В конце 1987 г. молодежная группа конструкторов ОКБ Сухого начала разработку серийного варианта самолета. В начале 1989 г. были изготовлены первые четыре серийных машины.

По сравнению с опытным Су-26М удалось снизить вес серийного самолета на 30 кг, улучшить аэродинамику и управляемость за счет изменения обводов фюзеляжа и профиля крыла, улучшить охлаждение двигателя. Этот самолет прошел Государственные испытания в феврале-июне 1989 г. и был принят для поставки в аэроклубы ДОСААФ. Выбранные компоновочные решения Су-26 (Су-26М) и его прогрессивная конструкция позволили создать конкурентоспособную спортивную машину. В мае 1988 г. самолет Су-26М-02 участвовал в авиационном шоу в г. Сан-Диего (США) и привлек внимание американских покупателей.

В мае 1989 г. Авиаэкспорт заключил первый в истории СССР контракт на поставку самолетов в США, это были спортивные самолеты Су-26М. Их появление в августе 1989 г. на авиационном шоу в г. Ошкоше произвело на американскую авиационную общественность огромное впечатление. Результатом стало подписание в 1990 г. контракта на поставку в США еще 25 самолетов. Первый полет экспортного варианта самолета - Су-26МХ состоялся 28 марта 1990 г. Су-26МХ отличается от базового самолета Су-26 установкой дополнительных топливных баков в крыле для увеличения перегоночной дальности полета. 11 самолетов Су-26МХ поставлено эксплуатантам США, Швейцарии и других стран.

Опыт эксплуатации Су-26 показал, что для успешных выступлений на нем необходимы постоянные тренировки на высший пилотаж и в 1991 г. КБ приступило к разработке двухместного спортивно-пилотажного самолета Су-29, предназначенного для обучения, тренировки и участия летчиков в соревнованиях по высшему пилотажу, а также для поддержания летного мастерства пилотами военной и гражданской авиации.

При разработке аэродинамической схемы и конструкции самолета Су-29 был учтен опыт эксплуатации Су-26. Менее года понадобилось для выпуска конструкторской документации и изготовления первой машины. Многие конструктивные и технологические решения Су-29 были заимствованы у своего предшественника, степень унификации с серийным Су-26 составила 65%. Была доработана средняя часть фюзеляжа и размещена вторая кабина, увеличен на 400 мм размах крыла, длина фюзеляжа увеличилась на 400 мм. Благодаря широкому внедрению композиционных материалов, доля которых в конструкции самолета достигает 60%, вес пустого самолета увеличился всего на 60 кг. Это позволило создать двухместный спортивный самолет с летными характеристиками, практически не отличающимися от одноместных Су-26.

В июне 1991 г. еще до начала испытаний первый опытный самолет Су-29-1 демонстрировался на Парижском авиасалоне в Ле-Бурже. 9 августа 1991 г. Е.И. Фролов впервые поднял машину в воздух на аэродроме ЛИИ в г. Жуковский.

Заводские летные испытания проводились на трех опытных машинах и завершились с положительным результатом в декабре 1991 г. В 1992 г. Су-29 дебютировал на чемпионате Мира в г. Гавр (Франция). Летчик С. Боряк, выступая за Казахстан, показал прекрасные возможности самолета. Самолет получил высокую оценку летчиков и авиационных специалистов.

В начале 1992 г. был заключен контракт на поставку в США первых 12 самолетов. Все выпущенные Су-29 - более 50 машин, успешно эксплуатируются в США, Великобритании, ЮАР, Аргентине и в других странах.

В 1992 г. началась сертификация Су-29 в России. 7 июля 1994 г. Су-29 первым в России получил сертификат типа Авиарегистра МАК (Межгосударственный авиационный комитет) по новым АП-23.

В 1995 г. была подтверждена возможность использования Су-29 в качестве тренировочного самолета для поддержания летного мастерства летчиками фронтовой авиации и учебных центров ВВС.

На аэродроме РОСТО Дракино (г. Серпухов) по приказу Главкома ВВС прошли сборы группы летчиков ВВС на самолетах Су-29 и Су-31, с целью оценки возможности применения этих самолетов в интересах ВВС РФ. В эксперименте участвовало 8 летчиков. В летной оценке отмечалось, что освоение взлета и посадки, фигур высшего пилотажа, штопоров на самолете Су-29 способствует подготовке летчиков к выполнению наиболее сложных фигур пилотажа и поддержанию имеющихся навыков выполнения пилотажа и маневрирования на боевых самолетах в выполнении полетов строем и в других видах летной подготовки. Регулярные полеты на данном самолете развивают вестибулярный аппарат, и способность ведения пространственной ориентировки, поддерживают хорошую физическую форму. Большой ресурс самолета, простота эксплуатации и малое время подготовки к повторному вылету обеспечивают значительно больший налет в летную смену.

В 1996 г. были проведены специальные летные испытания Су-29 летчиками ВВС. Участники испытаний отметили достоинства Су-29 при использовании в качестве тренировочного. В заключении по результатам испытаний отмечено, что полеты на самолете Су-29 позволяют поддерживать у летного состава ВВС навыки выполнения фигур высшего пилотажа и всех видов штопоров, тренировку визуального определения пространственного положения самолета и морально-психологическую готовность к выполнению полетов на боевых самолетах.

Су-29 обладает выдающимися летными, весовыми, прочностными и ресурсными характеристиками. При полете с одним пилотом самолет не уступает по своим характеристикам самолету Су-26.

Одновременно с созданием Су-29 в ОКБ велась разработка нового одноместного спортивно-пилотажного самолета Су-29Т, который впоследствии получил обозначение Су-31. Целью работ было создание самолета с улучшенными возможностями для выполнения акробатических полетов. Первым новый спортивный самолет поднял в воздух 22 июня 1992 г. Юргис Кайрис.

От своего предшественника Су-31 отличался более широким применением композиционных материалов, доля которых в конструкции планера составила 65%, что позволило добиться значительного уменьшения веса при сохранении прочности и долговечности конструкции. Более удобным для работы летчика стал интерьер кабины. За счет установки форсированного двигателя М-14ПФ тяговооруженность Су-31 достигла единицы. Это означало, что Су-31 дал летчику возможность выполнять “вертолетные” маневры.

Серийное производство Су-31 ведется с 1994 г.

В 1992 г. на чемпионате Мира по высшему пилотажу, проходившем во Франции, летчик Юргис Каирис стал бронзовым призером, осенью, на авиасалоне в Фарнборо он показал на Су-31 такой головокружительный пилотаж, который до этого не был доступен ни одному пилоту спортивных самолетов мира.

Экспортный вариант самолета Су-31Х отличался от Су-31 установкой дополнительных топливных баков в крыле, за счет чего обеспечивалась увеличенная перегоночная дальность полета. 16 выпущенных самолетов Су-31Х поставлено эксплуатантам США, Великобритании, Испании, Австралии, Италии и других стран.

В целях повышения безопасности полета на спортивных самолетах в 1991 г. ОКБ Сухого выдало НПП “Звезда” техническое задание на разработку сверхлегкой системы спасения летчика, предназначенной для спортивных саморлетов. Система, известная ныне под обозначением СКС-94, должна была обеспечить безопасное покидание самолета в диапазоне высот от 15 до 4000 м, на скоростях от 70 до 350 км/ч, минимальная высота покидания в перевернутом полете по ТЗ составляла 45 м.

Летный этап заводских и Государственных испытаний СКС-94 проводился на специально модифицированном самолете Су-29КС в 1995 году. В ходе испытаний было выполнено около 20 катапультирований на высотах от 50 до 2000 м, на скоростях от 180 до 350 км/час, в том числе, в перевернутом полете на высоте 50 м.

Штатно СКС-94 впервые была установлена на самолете Су-31М. В 1995 г. на авиасалоне в Париже на стоянке и в полете экспонировался опытный Су-31М-1. Он стал первым в мире спортивно-пилотажным самолетом, оснащенным системой спасения. На Су-31М расширен состав приборного оборудования, улучшен интерьер кабины. Первый полет Су-31М совершил в июне 1995 г. В августе 1996 г. самолет дебютировал в чемпионате мира по высшему пилотажу в США.

Серийное производство Су-31М развернуто в конце 1996 г. Первые самолеты Су-31М поставлены по контрактам в Швейцарию, Италию, Словакию и в Центральный аэроклуб Российской оборонной спортивной организации (РОСТО).

В 1996 г. чемпионат Мира проходил в г. Оклахома-сити (США). Более половины участников чемпионата выступали на самолетах марки «Су». Сборная команда России имела в своем распоряжении Су-26, Су-31, Су-31М. Результаты были ошеломляющими для зарубежных команд и зрителей. Российская команда заняла первое командное место и завоевала Кубок П. Нестерова. Абсолютным чемпионом Мира стал Виктор Чмаль. Он вернул в Россию самую престижную награду в авиационном спорте - Кубок Арести, который не был у нас с 1984 г. Чемпионкой Мира среди женщин стала Светлана Капанина. Всего за период 1986-2003 гг. российские спортсмены завоевали на чемпионатах Мира, Европы и Всемирных воздушных играх (Икариаде):

золотых медалей - 156
серебряных медалей - 105
бронзовых медалей - 69
всего - 330

Для того, чтобы сохранять ведущие позиции на мировом рынке спортивных самолетов необходимо постоянно совершенствовать технику, повышать ее качество и надежность, обеспечивать высокий уровень сервисного обслуживания, снижать себестоимость. Для достижения этих целей в ОКБ Сухого разработаны предложения по модернизации самолетов Су-26.

В 1993 г. был построен модернизированный спортивный самолет Су-26М2. Для увеличения перегоночной дальности полета самолет оборудован дополнительным топливным баком в фюзеляже. 13 самолетов Су-26М2 поставлено эксплуатантам России, США, Австралии и других стран.

Дальнейшее направление улучшения летно-технических характеристик спортивно-пилотажных самолетов связано с совершенствованием аэродинамической схемы, снижением веса, увеличением энерговооруженности.

Учитывая высокие летно-технические характеристики самолетов Су-26/29/31, достаточный запас ресурса эксплуатируемых самолетов и большую востребованность у потребителей во всем мире, в 2003 г. ОАО "ОКБ Сухого" разработало предложения по модификации существующего парка, которые позволят значительно повысить характеристики самолета по таким показателям как:

Тяговооруженность:
Установка более мощного двигателя М - 9Ф (420 л.с.)
Установка воздушного винта МТВ – 9

Аэродинамика:
Увеличение размаха крыла
Установка новых удлиненных элеронов
Замена киля и руля направления
Доработка профиля носка крыла

Безопасность полетов:
Установка катапультного кресла СКС - 94М
Установка нового фонаря кабины.

К чемпионату Мира 2003 г. был подготовлен модифицированный самолет Су-26М3 и 25 марта 2003 года летчик-испытатель ОКБ Сухого Юрий Ващук совершил на нем первый полет. На чемпионате Мира 2003 г. в США российские спортсмены Светлана Капанина и Виктор Чмаль выступали на Су-26М3. Светлана Капанина завоевала звание Чемпиона Мира.

Источник: http://www.sukhoi.org/planes/civil/su-26/history/

Профиль
Популярное
Опрос
Календарь
Архив
Топ
26 29 марта чемпионат казахстана по пауэрлифтинг