ы
Обтурационная желтуха у детей
О сайте

Конспект индивидуального занятия с нарушением зрения

Самое лучшее
Публикации
Конспект индивидуального занятия с нарушением зрения
|| 12 June 2015, 07:46



Коррекционные задачи:

1. Формирование и закрепление умения детально, последовательно и целостно воспринимать сюжетное изображение.

2. Формирование умения устанавливать причинно – следственные связи и отношения при восприятии сюжетного изображения.

3. Определять информационные признаки, характеризующие явления природы и место действия.

4. Рассматривать человека с определением позы, жестов, мимики и др.

5. Определять социальную принадлежность персонажей по одежде, предметам обихода и т. д.

6. Развивать зрительное внимание, память.

7. Развивать поисковую функцию глаз.

8. Развивать связную речь детей.

9. Развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия:

1. Небылица.

Ребята, когда я шла в детский сад, на улице стояла теплая погода, солнце светило очень ярко, птицы звонко пели, бабочки летали.

Я вам правду говорю? (Нет).

Я придумала эту историю о лете, потому что мне повстречалась очень грустная история.

Хотите узнать ее? (Да).

2. Рассматривание картины.

Вопросы к картине.

- Какое время года изображено на картине?

- Почему вы так думаете?

- Кто изображен на картине?

- Во что одета девочка?

- Во что одет мальчик?

- Кого на снегу нашли ребята?

- Что делает девочка?

- Что случилось с птичкой?

- Почему птичка замерзла?

- Что решили сделать ребята?

3. Игра «Запомни и назови».

Внимательно посмотрите на картину и запомните кто, где находится.

4. Зрительная гимнастика «Снежинки».

У сестренки, у Маринки, Смотреть на ладонь, широко открыв глаза.
На ладони две снежинки. Переводят взор вправо, влево.
Всем хотела показать,Глядь – снежинок не видать. Круговое вращение глазами по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.
Кто же взял снежинки Моргают глазами.
У моей Маринки? Закрывают глаза, отдыхают 10с.(Повторить 3-4раза).

5. Моделирование картины.

Ребята, давайте вспомним, кто был изображен на картине. (Дети вспоминают и выкладывают модели). У нас получилась зашифрованная картина, а теперь каждый из вас составит свой рассказ об этой картине. Придумайте название своему рассказу.(Дети придумывают название своего рассказа и сам рассказ).

6. Подвижная игра «Снегири» (Н.В.Нищева).

Вот на ветках, посмотри,В красных майках снегири. (По 4 хлопка руками по бокам и по 4 наклона головы на строку.)
Распушили перышки, Греются на солнышке. (На первое слово каждой строки - частое потряхивание руками, на второе – один хлопок по бокам.)
Головой вертят, Улететь хотят. (По 2 поворота головы на каждую строку.)
- Кыш! Кыш! Улетели!За метелью! За метелью! (дети разбегаются по группе, размахивая руками, как крыльями.)

7. Пальчиковая гимнастика «Кормушка» (Н.В. Нищева).

Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем. (Дети ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Две синицы, воробей, 6 ворон и голубей, дятел в пестрых перышках. На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Всем хватило зернышек. Сжимают и разжимают кулаки.

8. Ребята, а как мы сможем помочь птицам?

Давайте сделаем еще одну страничку в нашей «Зимней книге», которая будет называться «Чем питаются птицы зимой»? (Давайте).

Чтобы сделать страничку, нужно будет пройти по лабиринту. (Педагог раздает схему пути каждому ребенку).

Ребята, внимательно посмотрите на схему. На схеме изображена птица, которую вы будите кормить и план, по которому нужно идти.

9. Молодцы! Все правильно прошли по лабиринту. Вы узнали своих птиц? Как называется? Как вы думаете, чем любит питаться птица?

(Дети заполняют кормушку зерном).

10. Итог

- Чем мы занимались?

- Как люди должны относиться к животным и птицам?

 

Источник: http://dohcolonoc.ru/conspect/1924-konspekt-korrek...