ы
Очаговая алопеция лечение в днепропетровске
О сайте

Презентация по окружающему миру зрение гигиена зрения

Самое лучшее
Публикации
Презентация по окружающему миру зрение гигиена зрения 4 класс
|| 16 February 2015, 02:15

урока


Тема урока
Кол.
ча-сов

Дата

Корректировка

Характеристика деятельности учащихся

УУД


Раздел «Как устроен мир» (6 ч)

1 Природа. Разнообразие природы. Царства живой природы.
1

Знакомиться с учебником и учебными пособиями по курсу «Окружающий мир» для 3 класса, с целями и задачами раздела «Как устроен мир»,
-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
— доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна, раскрывать ценность природы для людей,
— анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию, сравнивать объекты неживой и живой природы, предлагать задание к рисунку учебника и оценивать ответы одноклассников, классифицировать объекты живой природы, осуществлять самопроверку,
— работать в паре,
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Личностные: установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в



действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: задавать вопросы.


2
Человек – часть природы. Отличия человека от других живых существ. 1


— понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
-находить сходство человека и живых существ и отличия его от животных,
— различать внешность человека и его внутренний мир, анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе, оценивать богатство внутреннего мира человека,
— моделировать ступени познания человеком окружающего мира в ходе ролевых игр,
— работать в паре: наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека, обсуждать, как возникает богатство внутреннего мира человека,
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


3
Проект «Богатства, отданные людям»
1


В ходе выполнения дети учатся:
— определять цель проекта,
— распределять обязанности по проекту в группах,
— собирать материал в дополнительной литературе, ИНТЕРНЕТЕ,
— подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки, слайды), изготавливать недостающие иллюстрации (ФОТОГРАФИИ, рисунки),
-оформлять стенд, презентовать проект,
-оценивать результаты работы


4
Общество. Человек как член общества. Народ как часть общества.
1


Проект о своей семье
— понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
-определять место человека в мире,
-характеризовать семью, народ, государство как части общества,
— обсуждать вопрос о том, почему семья является важной частью общества,
— сопоставлять формы правления в государствах мира,
— работать в группе: анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации. Описывать по фотографиям достопримечательности разных стран, соотносить страны и народы, осуществлять самопроверку, рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в современном мире,
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


5
Что такое экология. Экологические связи, их разнообразие 1


— понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить
— анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию о взаимосвязях в природе, между природой и человеком, рассказывать о них опираясь на схемы,
— работать в паре: анализировать схемы учебника, классифицировать экологические связи, моделировать связи организмов,
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


6
Природа в опасности! Положительное и отрицательное влияние человека на природу. Охрана природы 1


— понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
— устанавливать причинно – следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды, различать положительное и отрицательное влияние человека на природу,
— готовить сообщение о заповедниках и национальных парках
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


Раздел «Эта удивительная природа» (18 ч.)
7
Тела, вещества, частицы
Практическая работа: опыт с растворением вещества.
1


— понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,
-классифицировать тела и вещества,
— приводить примеры естественных и искусственных тел, твердых, жидких и газообразных веществ
— наблюдать опыт с растворением вещества
-высказывать предположения объясняющие результат опыта
-доказывать на основе опыта, что тела и вещества состоят из частиц,
— работать в группе, моделировать процесс растворения, расположение частиц в твердом, жидком и газообразном веществах,
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Личностные Готовность к открытию «нового».
Регулятивные
Ориентироваться в учебной книге.Познавательные
Выделять объект с заданными признаками.
Осознанное построение речевого высказывания
Использование готовой модели для описания свойств объектов
Коммуникативные
Соблюдать правила парной, фронтальной работы.


8
Разнообразие веществ. Практическая работа: обнаружение крахмала в продуктах. 1


понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,
— наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,
— работать в группе,
-работать в паре,
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


9
Воздух и его охрана. Воздух как смесь газов. Свойства воздуха 1


понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
— анализировать схему с целью определения состава воздуха
— наблюдать опыт о свойствах воздуха, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,
-высказывать предположения
-работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, объяснять свойства воздуха, используя знания о частицах,
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


10
Вода как вещество. Значение воды для жизни на Земле.
Практическая работа: свойства воды
1


Практическая работа понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
— практическая работа: исследование свойств воды по инструкции учебника фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,
-работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, объяснять свойства воды,
— проводить мини-исследование об использовании питьевой воды в семье
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


11
Превращения
и круговорот
воды. Три состояния воды.

1


понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
— наблюдать в ходе научного эксперимента образование капель при охлаждении пара
-высказывать предположения о состояниях воды в природе
-формулировать на основе опыта вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя
-работать в паре: анализировать рисунок-схему, объяснять с его помощью особенности образования льда, рассказывать по схеме о круговороте воды в природе, моделировать его, осуществлять само и взаимопроверку,
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Уметь задавать вопросы
познавательного характера.


12
Берегите воду!
Использование воды человеком. Меры по охране чистоты воды и ее экономному использованию
1


понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
— наблюдать опыт фильтрация воды
-высказывать предположения о том, почему надо беречь воду, находить цифровые данные
-доказывать на основе опыта необходимость бережного отношения к водным ресурсам,
-работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, моделировать в виде схемы источники загрязнения воды, о
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


13
Как разрушаются камни? Процесс разрушения горных пород в природе, его причины и последствия 1


понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
— приводить примеры путем фотографирования проявления разрушения горных пород (замерзание воды в трещинах, рост растений в них)
— наблюдать процесс расширения твердых тел, моделировать в виде схемы увеличение расстояний между частицами твердых тел при нагревании и уменьшение – при охлаждении
-высказывать предположения о причинах разрушения горных пород
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


14
Что такое
почва?
Практическая работа: состав почвы. Охрана почвы.
1


понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
-характеризовать процессы образования и разрушения почвы,
-анализировать рисунок учебника, схему связей почвы и растения, обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве, рассказ «Уважайте жизнь дождевого червя из книги «Великан на планете»
— приводить примеры
— наблюдать опыт
-высказывать предположения о плодородии почвы,
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


15
Разнообразие растений. Группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. Виды растений. 1


понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
-классифицировать группы растений
— приводить примеры разнообразия растений
— работать в группе определение растения с помощью «Атласа-определителя»
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


16
Солнце, растения и мы с вами. Дыхание и питание растений. Роль растений в жизни животных и человека. 1


понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
-характеризовать процессы питания и дыхания растений.
-выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений
-доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека,
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.









17
Размножение
и развитие растений. Опыление. Развитие растений из семени.
1


понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
— характеризовать условия, необходимые для размножения растений и их распространения
— приводить примеры распространения семян в природе, выявлять роль животных в распространении семян
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


18
Охрана
растений
Правила поведения в природе
1


понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
-характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений, Красная книга.
Правила поведения человека в природе (обсуждение материала книги «Великан на поляне»).
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


19
Разнообразие животных. Классификация животных. Виды животных. 1


понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
-характеризовать группы животных
-классифицировать животных из предложенного списка,
— приводить примеры животных разных групп.
— работать с электронным приложением к учебнику
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


20
Кто что ест?
Проект «Разнообразие природы родного края»

1


понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
-характеризовать животных по типу питания,
-классифицировать животных по типу питания
— приводить примеры цепей питания
— наблюдать опыт
-высказывать предположения
-доказывать на основе опыта
— работать в группе
-работать в паре
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


21
Размножение
и развитие
животных разных групп
1


понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
-характеризовать животных разных групп по способу размножения.
— моделировать стадии размножения животных разных групп
— приводить примеры как заботятся домашние животные о своем потомстве
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


22
Охрана животных. Исчезающие и редкие животные, внесенные в Красную книгу. 1


понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
-характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир,
-обсуждать меры по охране животных,
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


23
В царстве грибов. Разнообразие грибов. Строение шляпочных грибов. Правила сбора грибов. 1


понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
-характеризовать понятия строение шляпочных грибов.
-классифицировать съедобные, несъедобные, ядовитые грибы
— приводить примеры грибов-двойников,
— наблюдать опыт
-высказывать предположения и обсуждать материал рассказа «Кому нужен мухомор» из книги «Великан на поляне»,
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


24
Великий
круговорот жизни. Основные звенья круговорота веществ: производители, потребители, разрушители.
1


понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
-характеризовать понятия организмы-производители, потребители, разрушители
— приводить примеры круговорота веществ,
— наблюдать опыт
-обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного звена цепи круговорота веществ,
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


Раздел «Мы и наше здоровье» (10 ч)
25
Организм
Человека. Анатомия, физиология, гигиена как науки. Понятие об органах и системе органов тела человека.
Практическая работа в паре: измерение роста и массы тела человека.
1


понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
-характеризовать системы органов тела
-обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии, гигиены,
-работать в паре во время проведения опыта
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Личностные

Готовность к открытию «нового».
Выполнять правила поведения в школе, в природной среде и в быту. взаимоотношений со взрослыми, сверстниками.
Регулятивные
Адекватно понимать оценку взрослого.
Ориентироваться в учебной книге.
Познавательные
Соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни
Коммуникативные
Соблюдать правила парной, фронтальной работы.



26
Органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожа, их роль в восприятии мира. Гигиена органов чувств.
1


понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
-формулировать правила гигиены органов чувств,
— работать в группе
-работать в паре
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


27
Надежная защита организма. Кожа как орган защиты от повреждений и внешних воздействий. Свойства кожи, Гигиена кожных покровов.
Практическая работа «Первая по­мощь при небольших повреждениях кожи»
1


понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
-характеризовать средства гигиены и уход за кожей,
-формулировать правила первой помощи при повреждениях кожи
-работать в паре
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


28
Опора тела и движение.
Осанка и ее роль. Роль физической культуры в поддержании тонуса мышц.
1


понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
-характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма
-доказывать необходимость правильной осанки для здоровья человека
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


29
Наше питание. Проект «Школа кулинаров».
Пищеварительная система, ее строение и функционирование. Гигиена питания.
Подготовка к выполнению проекта.Практическая работа: определение наличия питательных веществ в продуктах питания.
1


понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
-характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе пищеварения
— моделировать строение пищеварительной системы
— приводить примеры правильного питания
-составлять меню здорового питания
-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


30
Дыхание и кровообращение.
Дыхательная и кровеносная системы, их строение и работа. Практическая рабо­та «Подсчет ударов пульса»
1


понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
-характеризовать строение дыхательной системы и ее роль в организме, строение кровеносной системы и ее роль в организме,
-доказывать на основе опыта взаимосвязь кровеносной и дыхательной системы,
-работать в паре
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


31
Умей побеждать болезни.
Закаливание как фактор предупреждения заболеваний, способы закаливания. Правила поведения в случае заболевания
1


понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
-характеризовать факторы закаливания,
— приводить примеры факторов закаливания, составлять памятку,
-работать в паре: составлять инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний,
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке


32
Здоровый образ жизни.
Понятие о ЗОЖ, правила ЗОЖ для школьников
1


понимать учебную задачу урока и
стремиться ее выполнить,
-характеризовать понятие ЗОЖ,
-формулировать правила ЗОЖ
— приводить примеры факторов влияющих на укрепление здоровья и наоборот,
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


33
Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие
Тесты
1


выполнять тесты с выбором ответа,
оценивать правильность работы



34
Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школакулинаров».
1


— выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами,
-обсуждать выступления учащихся,
— оценивать свои достижения



Раздел «Наша безопасность» (7 ч)
35
Огонь, вода и газ.
Знакомство с целями и задачами раздела. Действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа.
1


— понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
-характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа, моделировать их в виде ролевой игры
— анализировать схему эвакуации
— наизусть называть номера телефонов экстренных служб, родителей
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные
Уметь задавать вопросы познавательного характера



36
Чтобы путь был счастливым.
Правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, транспорте.
1


понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
— работать в группе сообщения о правилах поведения на улице и в транспорте
-обсуждать предложенные ситуации, моделировать правила поведения,
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


37
Дорожные знаки
Знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.
1


понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
-классифицировать дорожные знаки
-моделировать в виде схемы безопасный путь в школу,
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


38
Проект «Кто нас защищает».
Подготовка к выполнению проекта.
1


-интервьюировать ветеранов ВОВ, МЧС, полиции и др.
Оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д. Презентовать и оценивать результаты проектной деятельности


39
Опасные места
Правила поведения в потенциально опасных местах: на балконе, в лифте. На стройплощадке, пустыре, в парке, лесу ит.д.
1


понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
— актуализировать ранее полученные знания о потенциально опасных местах,
— обсуждать потенциальные опасности в доме и вне его,
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


40
Природа и наша безопасность
Опасности природного характера (гроза, ядовитые растения и грибы, змеи, собаки, кошки).
1


понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
— характеризовать опасности природного характера,
— обсуждать рассказ «Опасные двойники» из книги «Зеленые страницы»,
-характеризовать правила гигиены при общении с домашними животными,
— отличать гадюку от ужа,
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


41
Экологическая безопасность.
Цепь загрязнения. Правила экологической безопасности.
Практическая работа: знакомство с устройством и работой бытового фильтра для очистки воды
1


понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
— анализировать по схеме цепь загрязнения,
— приводить примеры цепей загрязнения,
— Моделировать пути поступления загрязняющих частиц в организм,
— практическая работа: знакомиться с устройством и работой бытового фильтра для очистки воды,
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.



Раздел «Чему учит экономика» (12 ч)
42
Для чего нужна экономика
Потребности людей. Товары и услуги.
1


— понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
Раскрывать понятия «экономика», «потребности», «товары», «услуги»;
-характеризовать роль труда в создании товаров и услуг;
— работать с терминологическим словариком;
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
— понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
-раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике по предложенному плану;
— приводить примеры использования природных богатств и труда в процессе производства товаров;
-прослеживать взаимосвязь труда людей различных профессий;
— работать с терминологическим словариком;
— работать со взрослыми: выяснять роль профессий родителей в экономике;
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Личностные: Оценивать различные ситуации поведения.
Регулятивные: Ориентироваться в учебной книге.
КоммуникативныеУметь задавать вопросы


познавательного характера
43
Природные богатства и труд людей – основа экономики.
Бережное использование природных богатств.
1


— понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
— раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике по предложенному плану;
— приводить примеры использования природных богатств и труда в производстве товаров;
— прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий;
— раскрывать роль науки в экономическом развитии;
— работать с терминологическим словариком;
— работать со взрослыми: выяснять роль профессий родителей в экономике;
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


44 Полезные ископаемые.
Значение, способы добычи охрана полезных ископаемых.
1


— понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
— актуализировать знания о полезных ископаемых, полученные в 1-2 классах;
Определять полезные ископаемые с помощью атласа-определителя;
-характеризовать особенности добычи различных полезных ископаемых;
— работать с терминологическим словариком;
— работать со взрослыми: выяснять в краеведческом музее, какие полезные ископаемые добывают в регионе;
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


45
Сельское хозяйство как составная часть экономики. Растениеводство как отрасль сельского хозяйства. Практическая работа в паре: исследование сельскохозяйственного растения и его описание по плану
1


— понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
— актуализировать знания о дикорастущих и культурных растениях, полученные в 1-2 классах;
— практическая работа в паре: исследовать выданное учителем сельскохозяйственное растение и описывать его по плану;
-характеризовать роль выращивания культурных растений в экономике и труд растениеводов;
-различать и классифицировать культурные растения;
— работать с терминологическим словариком;
— исследовать, какие продукты растениеводства используются в семье в течение дня;
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Личностные: положительное отношение к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: проводить сравнение по заданным критериям. На основе имеющихся знаний подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания



46
Животноводство как отрасль сельского хозяйства. Содержание и разведение сельскохозяйственных животных. 1


— понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
— актуализировать знания о диких и домашних животных, полученные в 1-2 классах;
-характеризовать роль разведения сельскохозяйственных животных в экономике и труд животноводов;
— классифицировать домашних сельскохозяйственных животных;
— работать с терминологическим словариком;
— исследовать, какие продукты животноводства используются в семье в течение дня;
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


47
Какая бывает промышленность. Промышленность как составная часть экономики. Отрасли промышленности.
1


— понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
-характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров;
— соотносить продукцию и отрасли промышленности;
— выявлять взаимосвязь отраслей промышленности;
-характеризовать труд работников отраслей промышленности;
— работать с терминологическим словариком;
— работать со взрослыми: найти в краеведческой литературе или выяснить у взрослых членов семьи, какие отрасли промышленности, какие крупные предприятия есть в регионе;
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


48
Проект «Экономика родного края».
Подготовка к выполнению проекта.
1


В ходе выполнения проекта дети учатся:
— собирать информацию об экономике своего края (города);
— оформлять собранные материалы в виде фотовыставки, стендов, альбомов и т.д.;
— коллективно составлять книгу-справочник «Экономика родного края»
— презентовать и оценивать результаты проектной деятельности


49
Что такое деньги.
Обмен товарами: бартер, купля – продажа. Рол денег в экономике. Виды денежных знаков.
1


— понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
-характеризовать виды обмена товарами, моделировать ситуации бартера и купли-продажи;
— раскрывать роль денег в экономике;
-различать денежные единицы разных стран;
— практическая работа в паре: рассматривать и сравнивать монеты России по внешнему виду, устно описывать их;
— работать с терминологическим словариком;
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


50
Государственный бюджет.
Понятие о государственном бюджете, расходах и доходах. Источники доходов.
1


— понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
-характеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы;
— определять, люди каких профессий получают зарплату из государственного бюджета;
— выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства;
— моделировать доходы и расходы государства в виде математических задач;
— работать с терминологическим словариком;
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


51
Семейный бюджет.
Понятие о семейном бюджете, доходах и расходах семьи.
1


— понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
-характеризовать семейный бюджет, его доходы и расходы;
— определять, какие доходы и из каких источников может иметь семья;
— выявлять сходство и различия государственного и семейного бюджета и их взаимосвязь;
— обсуждать, какие расходы семьи являются первостепенными, а какие – менее важными;
— моделировать семейный бюджет;
— работать с терминологическим словариком;
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


52
Экономика и экология.
Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду.
1


— понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
-характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду;
— раскрывать взаимосвязь между экологией и экономикой;
— обсуждать, почему при осуществлении любого экономического проекта в настоящее время осуществляется экологическая экспертиза;
— моделировать экологические прогнозы;
— работать с терминологическим словариком;
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

— понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
-характеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы;
— определять, люди каких профессий получают зарплату из государственного бюджета;
— выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства;
— моделировать доходы и расходы государства в виде математических задач;
— работать с терминологическим словариком;
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.



53
Экономика и экология.
Экологические прогнозы, их влияние на экономику
1





Раздел «Путешествия по городам и странам» (15 ч)
54
Золотое кольцо России – слава и гордость страны. Города Золотого кольца – Сергиев – Посад, Переславль – Залесский, Ростов и их достопримечатель- ности.
1


— понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
-прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России;
— рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца;
— узнавать о достопримечательностях городов Золотого кольца по фотографиям;
— составлять вопросы к викторине по Золотому кольцу;
— моделировать маршрут Золотого кольца;
— с помощью Интернета готовить сообщение о любом городе Золотого кольца;
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Личностные: положительное отношение к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: проводить сравнение по заданным критериям. На основе имеющихся знаний подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания.



55
Золотое кольцо России. Города Золотого кольца – Ярославль, Кострома и их достопримечатель -ности.
1




56
Города Золотого кольца – Иваново, Суздаль, Владимир и их достопримечатель-ности.
1




57
Проект «Музей путешествий»
Подготовка к выполнению проекта.
1


В ходе проекта дети учатся:
— собирать экспонаты для музея (фотографии, открытки, значки и др.), составлять этикетки (кем, когда и где собран материал
-оформлять экспозицию музея;
— готовить сообщения;
презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов


58
Наши ближайшие соседи. Государства, граничащие с Россией, их столицы.
1


— понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
— показывать на карте России ее границы и пограничные государства, их столицы, в том числе страны, граничащие с Калининградской областью или имеющие с Россией только морские границы;
— обсуждать, почему с государствами-соседями нужно иметь добрососедские отношения;
— с помощью дополнительной литературы готовит сообщения о странах, граничащих с Россией;
— работать с терминологическим словариком;
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


59
На севере Европы
Страны севера Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия), их столицы, государственное устройство.
1


— понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
-работать в группе: самостоятельно изучить материал учебника о странах севера Европы (каждой группе по одной стране), подготовить сообщение с показом местоположения страны и ее столицы на политической карте Европы, выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений;
— соотносить государства и их флаги;
— узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран, ее замечательных людей;
— составлять вопросы к викторине по странам севера Европы;
— работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из стран северной Европы;
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


60
Что такое Бенилюкс?.
Страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург), их столицы, государственное устройство, флаги, достопримечательности.
1


— понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
-работать в группе: самостоятельно изучить материал учебника о странах Бенилюкса (каждой группе по одной стране), подготовить сообщение с показом местоположения страны и ее столицы на политической карте Европы, выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений;
— узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран, ее замечательных людей;
— составлять вопросы к викторине по странам Бенилюкса;
— работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из стран Бенилюкса;
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


61
В центре Европы.
Страны центра Европы: Германия, Австрия, Швейцария, их столицы, флаги, достопримечательности, знаменитые люди.
1


— понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
-работать в группе: самостоятельно изучить материал учебника о странах центра Европы (каждой группе по одной стране), подготовить сообщение с показом местоположения страны и ее столицы на политической карте Европы, выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений;
— узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран, ее замечательных людей;
— моделировать достопримечательности из пластилина;
— работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из стран центра Европы;
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


62
Путешествие по Франции и Великобритании
(Франция).
Франция, её местоположение на карте, столица, государственные символы, достопримечательности, знаменитые люди.
1


— понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
-работать в группе: самостоятельно изучить материал учебника Франции, подготовить сообщение с показом местоположения страны и ее столицы на политической карте Европы, выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений;
— узнавать и описывать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран;
— составлять вопросы к викторине о Франции;
— с помощью дополнительной литературы и Интернет находить интересные факты о Франции;
— работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Франции;
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


63
Путешествие по Франции и Великобритании
( Великобритания) её местоположение на карте, столица, государственные символы, достопримечательности, знаменитые люди.
1


— понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
-работать в группе: самостоятельно изучить материал учебника о Великобритании, подготовить сообщение с показом местоположения страны и ее столицы на политической карте Европы, выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений;
— узнавать и описывать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран;
— составлять вопросы к викторине о Великобритании;
— с помощью дополнительной литературы и Интернет находить интересные факты о Великобритании
— работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Великобритании;
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


64
На юге Европы.
Греция и Италия, их географическое положение, столица, государственное устройство, факты истории, памятники архитектуры и искусства, города.
1


— понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
-работать в группе: самостоятельно изучить материал учебника о Греции и Италии, подготовить сообщение с показом местоположения страны и ее столицы на политической карте Европы, выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений;
— узнавать и описывать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран;
— составлять вопросы к викторине о Греции и Италии;
— с помощью дополнительной литературы и Интернет находить интересные факты о Греции и Италии ;
— работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Греции и Италии;
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


65
По знаменитым местам Мира.
Отдельные памятники архитектуры и искусства, являющиеся символами стран, в которых они находятся.
1


— понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,
-соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся;
— обсуждать цели международного туризма;
— работать с картой
— описывать по фотографиям изучаемые достопримечательности
— с помощью дополнительной литературы и Интернет находить материал о достопримечательностях разных стран, готовить сообщения;
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.


66
Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие
1


-Выполнять тесты с выбором ответа,
— оценивать правильность
/неправильность предложенных ответов,
— адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами.


67
Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»
1


-Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами,
— обсуждать выступления учащихся,
-оценивать свои достижения и достижения других учащихся.


68
Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»
1














Источник: http://www.uchmet.ru/library/material/157616/