ы
Мрт поджелудочной железы с контрастом в больницах города москвы
О сайте

Санаторий в кисловодске гастроэнтерология

Самое лучшее
Публикации
Санаторий в кисловодске гастроэнтерология
|| 28 January 2015, 07:36

Как защитить монтажный блок от воды

У многих, если не у всех владельцев «Самар» рано или поздно возникают проблемы с монтажным блоком, или «черным ящиком». Проблемы заключаются в неадекватной работе электрики автомобиля — внезапное включение дворников, мигание или отключение освещения и тому подобное. Зачастую это связано с тем, что дорожки на печатной плате блока и разъемы, подключенные к нему окисляются из-за попадания влаги, и электрический контакт нарушается (либо создается новый из-за попадания воды, как в случае с дворниками). А все из-за того, что место для расположения монтажного блока выбрано крайне неудачно — справа в коробке воздухопритока, еще называемой «болотом» по известной причине — в сырую и дождливую погоду там действительно настоящее болото. По этой причине данный узел подлежит дополнительной защите от воды.

Для начала вкратце о типах монтажных блоков, устатанливаемых на ВАЗ 2109, и прочие «Самары».

Черный ящик

С 1998 вместо монтажного блока старого типа (рис. а) стали устанавливать блоки нового образца (рис б,в). Отличие от старого блока — иное обозначение разъемов (Х вместо Ш), другими номиналами и типом предохранителей (ножевые вместо обычных цилиндрических), отсутствует реле времени омывателя заднего стекла и реле вентилятора охлаждения двигателя (радиатора). т.к. на новых автомобилях стоит другой датчик его включения с контактами, рассчитанными на больший ток, и необходимость в реле отпала. Для отличия блока 2114-3722010-60 для семейства ВАЗ 2109 от внешне похожего блока на ВАЗ 2115 около разъема X11 есть белая метка.

Итак, что можно сделать, чтобы защитить «черный ящик» от попадания воды и связанных с этим проблем.

1.Держать чистым сливное отверстие рядом с блоком. Оно часто забивается листьями и прочей шелухой с улицы и препятствует сливу воды из пространства рядом с монтажным блоком.

Дренажное отверстие под монтажным блоком

2.Посадить на герметик или иным образом уплотнить пластиковую гребенку забора воздуха. Над монтажным блоком она сплошная, но вода проникает в щель между ней и корпусом авто.

Гребенка воздухозабора

3. Посадить на герметик сам монтажный блок, затянуть крепления.

4. Покрыть печатную плату специальным лаком (УР 237). Он двухкомпонентный, сушить его надо при температуре 60 градусов. Правда, если в блоке постоянно будет вода, то и это не поможет. Поэтому основной упор — на защиту от попадания воды.

5.Вырезать по размеру кусок автомобильной камеры и накрыть им блок (пожалуй, самый известный и старинный способ).

6.Разрезать вдоль 5-литровую бутылку из-под незамерзайки и половинкой накрыть монтажный блок. Так будет накрыт и разъем, который торчит вверх, и половинка банки сидит там достаточно плотно.

 Защита монтажного блока

Если же плата окислилась значительно и ничего не помогает то придется менять блок целиком. При удовлетворительном состоянии разъемов это не составит большого труда. Новый блок можно обработать по пункту 4. Также не забываем о том, что блоки бывают разных типов (см. начало статьи). Только не надо впадать в крайность и заматывать  весь блок целиком. Если так сделать, то влага, попавшая внутрь блока не сможет испаряться, что также приведет к коррозии токопроводящих дорожек и контактов, только еще быстрее. Надеюсь эта статья поможет вам справиться с проблемами, связанными с «черным ящиком» на Самаре!


Loading ... Loading ...

Источник: http://vazikov.ru/vaz-2108-2109-21099/kak-zashhiti...