ы
Передача о самом главном по вопросам диабета
О сайте

Нарушение мочеиспускания после простатэктомии

Самое лучшее
Публикации
Нарушение мочеиспускания после простатэктомии
|| 6 April 2015, 16:30

Данные об авторе

Автор(ы): 

Товт Лариса Ивановна

Место работы, должность: 

прогимназия № 63 учитель

Регион: 

Мурманская область
Характеристики урока (занятия)

Уровень образования: 

начальное общее образование

Целевая аудитория: 

Учитель (преподаватель)

Класс(ы): 

4 класс

Предмет(ы): 

Окружающий мир

Цель урока: 

познакомить с разнообразием растений и животных болота, взаимосвязями между ними, пищевыми цепями

Тип урока: 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Краткое описание: 

Это второй урок по данной теме, поэтому была возможность построить его так, чтобы дети могли поднять и активизировать уже имеющуюся у них информацию, чтобы использовать ее для открытия нового знания в ходе разрешения поставленной перед ними задачи. Так, столкнувшись с проблемой нехватки знаний для утверждения, что болото это природное сообщество, ученикам пришлось самостоятельно добывать знания о растительном и животном мире. В процессе обсуждения проблемной ситуации дети сами добывали новые знания и смогли доказать, что болота это экосистема.

 

Тема: «Богатство болот»(2 урок)- 4 класс

Ход урока:

Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, поздоровайтесь с гостями!

Начнем урок.

1.     С каким сообществом познакомились на прошлом уроке? (болото)

Начнем урок с проверки домашнего задания : нам сегодня свое домашнее задание представят Репин Илья и Димова Жанна.

(презентация о болоте, видах, классификации)

 Ребята, а достаточно ли нам знаний, чтобы утверждать, что болото это – экосистема?

- Что для этого нужно знать? ( растительный и животный мир и взаимосвязи)

Определите тему урока …. (растительный и животный мир болот)

А как назвать все что дорого этому сообществу одним словом? БОГАТСТВО.

2. ТЕМА УРОКА: БОГАТСВА БОЛОТ.

- Сформулируйте учебные задачи к этому уроку:

                           Познакомиться с растит, и животным миром

                           Выявить взаимосвязи между ними

 Если это Богатство что с ним надо делать?     надо охранять

т.е задача учиться бережно относиться к природе.

3. Для того чтобы решить поставленные задачи, я предлагаю вам сегодня быть в роли исследователей.

У нас есть три команды:

-Как называется наука, которая изучает растения? БОТАНИКА ,

 1 группа – ботаники

-Как называется профессия людей, которые изучают животных? ЗООЛОГИ,

2 группа – зоологи.

-Как называется наука, которая изучает влияние среды обитания на жизнь живых организмов, их взаимосвязи? _ ЭКОЛОГИЯ.

 3 группа – экологи.

Каждая группа работает по плану, который написан в технологической карте.

-Какие источники информации помогут вам находить ответы на вопросы?

 Учебник, энциклопедии, справочники, интернет, гербарий.

Приступайте к работе, помните о правилах работы в группах, распределите обязанности. Удачи.

4. Самостоятельная работа детей.

5. Физминутка:

На болоте 2 подружки,

2 зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет!

Всем друзьям – физкульт. привет!

6. Представление результатов исследования:

 1 группа : Мы узнали, сто в болотах растут  ….растения. Их объединяет то, что они влаголюбивые, у них есть сходство в строении, из – за избытка влаги и недостатка кислорода в почве у растений этого сообщества вытянутые стебли, тонкие длинные листья, которые чаще всего загнуты вниз или свернуты в трубочку.  

 - Вывод: общее: все растения прикреплены корнями ко дну, имеют высокие стебли с длинными жесткими листьями. Листья острые, режущие.

А еще мы нашли интересную информацию о растениях. Хотим развеять страхи, связанные с болотом. Оказывается:

Болота издавна пугали людей, особенно по ночам, когда на болоте появляются огни, которые перебегают с места на место, пропадают, вновь появляются. Это связывали с нечистой силой. А суть в том, что растения отмирая, при гниении в сырой почве и воде выделяют газ порциями. Выходит газ пузырьками – вспыхивает и гаснет, создавая впечатление, что он перебегает.

 - Давайте посмотрим на эти растения: СЛАЙД-ШОУ.

2 группа: о животных.

Мы узнали, что на болотах живут… птицы.

Они приспособились к жизни на болотах: у них  длинные ноги, чтобы удобно было ходить по болоту, длинные клювы, чтобы достать пищу. Все они хорошо летают.

Еще на болотах есть представители всех классов животных- перечислить и назвать особенности строения некоторых их них.

Просмотр видеофильма о животных болота.

3 группа: экологи.

Значение болота для неживой природы очень велико, отсюда берут начало многие реки, речушки, это хранилище и регулятор пресной воды, это место где образуется торф. Для живой природы болота тоже имеют большое значение. Здесь обитают много животных.

 

Цепи питания - к доске.

 Но еще и перелетные птицы частые гости болот, а многие редкие животные здесь находят укрытие. Для человека это место дает много лекарственных трав и полезных ягод.

А еще мы узнали, что… что 2 февраля — Всемирный день водно-болотных угодий.

 В 1975 г. вступила в силу принятая 2 февраля 1972 г. Конвенция о водно-болотных угодьях.

Ее основная задача — охрана морских заливов, озер и заболоченных территорий от загрязнения химическими отходами. В России под охрану взяты 35 территорий и акваторий водно-болотных угодий международного значения и еще 166 участков рекомендуются для внесения в список водно-болотных угодий, охраняемых Рамсарской конвенцией.

 

7.  Можем ли мы теперь утверждать, что болото – экосистема? (ДА)

Почему?

-В чем заключается богатство болот? _

_ Какое значение имеют болота для человека?

 Лекарственные травы

 Торф

 Накапливают и хранят пресную воду

 Смягчают климат близжних районов .

 

Все правильно вы сказали, безусловно болота имеют большую ценность, но!!!

Чем опасно болото? ( обсудите в группах)

Значит, мы должны быть очень внимательны и аккураты гуляя по болоту и соблюдать элементарные правила, тогда болот принесет нам только пользу!!!!

 И мы с вами должны беречь и охранять природу! Настя нам приготовила интересное стихотворение:

8. Стихотворение

 

 

9Наш урок подошел к концу, как бы вы охарактеризовали сегодняшний урок? ( ответы детей) интересный, познавательный, обучающий,

Вы все сегодня хорошо потрудились, спасибо за работу.

10. Дома я предлагаю вам выполнить творческое задание в тетради,

 Можно составить кроссворд на тему «растительный и животный мир болот», прочитать параграф учебника и ответить на вопросы.

11. Вставка книг: а если вы захотите подробнее узнать о обитателях болот, то прочитаете книги, которые есть на нашей выставке.

 

Прикрепленный файл Размер
v_mire_zhivotnih_-_zhavoronok.mp3 2.43 Мбайт
б..ppt 1001.5 Кбайт
животные болота.ppt 2.84 Мбайт

Источник: http://www.openclass.ru/node/120854

Профиль
Популярное
Опрос
Календарь
Архив
Топ
Нарушение мочеиспускания после простатэктомии