ы
Лечение хронического простатита киросином
О сайте

Анекдот мышка,мышка почему у тебя глаза такие

Самое лучшее
Публикации
Анекдот мышка,мышка почему у тебя глаза такие большие
|| 27 January 2015, 23:31

 

     ЕСТЕСТВЕННО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

Декан факультета

Буренок Антонина Семеновна, к.с.х.н., профессор

241036 г. Брянск. ул. Бежицкая 14, каб. 541 тел: (4832)66-68-16.

эл. адрес:geobgu@mail.ru

График работы: понедельник 8.30-18.30; вторник – среда, пятница 10.15-18.15; четверг 8.30-18.00.

Обеденный перерыв 13.00-13.30; выходные: суббота, воскресенье.

 

   

Зам. декана по заочному отделению

Ноздрачева Елена Владимировна, к.б. н., доцент

 


Зам. декана по воспитательной работе

  Харлан Алексей Леонидович

Специалист по учебно-методической работе очного отделения 

Генералова Елена Николаевна

Специалист по учебно-методической работе заочного отделения

Лушкова Марина Васильевна

 

Место нахождения: 241036, г. Брянск, ул. Бежицкая, 14, каб. 541, 542

Контактный телефон: 8(4832)66-68-16

E-mail: geobgu@mail.ru

График работы: 8.30 – 17.00

 

Факультетские кафедры

Заведующий

Телефон

Кафедра  биологии

Булохов Алексей Данилович, д.б.н., профессор

66-68-34

Кафедра химии

Кузнецов Сергей Викторович, к.х.н., доцент

66-69-67

Кафедра географии и землеустройства

Ахромеев Леонид Михайлович, к.г.н., доцент

64-84-51

Кафедра экологии и рационального природопользования

Любимов Валерий Борисович, д.б.н., профессор

66-67-33

 

Естественно-географический факультет – один из первых в истории Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского – был основан в 1930 году как биологическое отделение Новозыбковского государственного пединститута.

Факультет возглавляет декан, профессор Буренок А.С.

Факультет готовит специалистов по направлениям: «Химия», «Биология», «Биохимия», «География», «Экология», «Педагогическое образование»: профили: химия,  биология, география; с 2011 г. студенты имеют возможность получить квалификацию «бакалавр» на направлениям: «Педагогическое образование», «Биология», «География», «Экология», «Химия», «Биотехнология», «Землеустройство и кадастры»; «магистр»: направление «Биология», «Экология».

Учебный процесс обеспечивают 4 кафедры: биологии, химии, географии и землеустройства, экологии и рационального природопользования. Все ведущие курсы по специальностям читают высококвалифицированные специалисты, имеющие соответствующее базовое образование. На выпускающих кафедрах 92 % преподавателей имеют ученые звания и степени, 20 % из них доктора наук, профессора.

Профессорско-преподавательским составом факультета издано более 60 учебных пособий, разработаны УМК по всем дисциплинам, основные образовательные программы для бакалавриата и магистратуры.

Материально-техническая база факультета соответствует современному уровню оснащения научно-исследовательских центров и специализированных лабораторий. Наиболее мощные аппаратно-программные комплексы позволяют решать фундаментальные научные задачи разных областей знания, анализировать объекты методами атомной адсорбции, рентгеновской спектроскопии, сканирующей и оптической микроскопии, георадиолокации. Учебные лаборатории оснащены приборами, использующимися в повседневной практике химических, экологических, биологических, географических и геодезических научно-производственных организаций.

Факультет осуществляет подготовку специалистов в разных областях естественных наук. Особенность обучения – значительная доля практикумов, экспериментальных исследований, экспедиционных работ привлекает на факультет творческую, критически мыслящую, активную молодёжь.

Абитуриентам предоставляется возможность выбора классического университетского образования или высшего педагогического. Классические университетские специальности «Биотехнология»,  «Химия», «Биология», «Экология», «География», «Землеустройство и кадастры»  ориентированы на перспективные направления развития современной науки и технологии.

Педагогические специальности факультета «Биология и химия», «География и биология», «Химия и биология» ориентированы на перспективные направления развития  современной школы и школы будущего.

Студенты-химики обучаются технике лабораторного эксперимента, физико-химическим, аналитическим методам анализа, навыкам работы на оборудовании, использующемся в исследовательских и производственных лабораториях, химическому контролю качества продукции.

Студенты-биологи обучаются технике работы с биологическими культурами, методике биологического эксперимента, изучения биохимических процессов, биотехнологии, изучают биоразнообразие и его охрану.

Студентов-экологов готовят к работе по оценке воздействий на окружающую среду, экологической экспертизе деятельности, расчёту экологических рисков, использованию информационных технологий в управлении состоянием окружающей среды.

Подготовка студентов-географов ориентирована на развитие навыков в области рациональной организации городского и сельского хозяйства, туристического бизнеса, ландшафтного дизайна территории, информационных технологий.

Студенты направления «Землеустройство и кадастры» ориентированы на подготовку к проведению топографо-геодезических работ с использованием современных технических средств; применению информационных систем при создании кадастровых карт, работе с проектной и нормативной документацией в области землеустройства, градостроительства и планировки населенных мест.

Студенты педагогических специальностей («География», «Биология», «Химия») готовятся к работе в различных образовательных учреждениях с использованием новейших методических приёмов и разработок и современной техники; с отработкой профессиональных навыков на педагогических практиках и во внеучебное время.

С 2011 года прием на 1 курс осуществляется по двухуровневой системе: «бакалавр» (срок обучения – 4 года), «магистр» (срок обучения – 2 года) и приобрести дополнительные квалификации «Эколог в области профессиональной деятельности», «Эксперт в области экологической безопасности».

По направлению «Биология» факультет предоставляет возможность получения степеней: «бакалавр» и «магистр».

На факультете функционирует аспирантура по 7 специальностям: «Неорганическая химия», «Физиология и биохимия растений», «Биотехнология», «Ботаника», «Биохимия и физиология клетки», «Экология», «Физическая география и биогеография, география почв и геохимия ландшафтов», «Геоэкология».

Работает специализированный совет по защите кандидатских и докторских диссертаций по специальностям «ботаника» и «экология» К 212.020.03 (председатель совета доктор биологических наук, профессор, заведующий кафедрой ботаники А.Д. Булохов).

Визитная карточка естественно-географического факультета – учебные и производственные практики. Студенты приобретают навыки экспедиционной и туристической деятельности в красивейших регионах страны; осваивают приемы организации лабораторных экспериментов; работают с измерительным оборудованием.

Работа студентов на практиках носит творческий исследовательский характер. Для проведения практик используются учебные базы – пос. Усовье Выгоничского района (собственность БГУ); биосферный заповедник «Брянский лес»; Федеральное управление Ростехнадзора по Брянской области; Роспотребнадзор; Региональная экологическая лаборатория; Паталогоанатомический институт при Департаменте здравоохранения Брянской области; Горводоканал; экологические службы города и области; туристические фирмы г. Брянска и Брянской области. Со всеми организациями имеются договоры.

Ежегодно студенты специальностей «Экология», «Биология», «География» проходят практику в Польше (г. Люблин, г. Конин);  «Биотехнология» – в Швеции, Финляндии, Австрии.

Особая роль в познании географической картины мира, формировании профессиональных компетенций будущих учителей географии и специалистов в области страноведения и туризма принадлежит дальней комплексной практике, проходящей в регионах Севера России, Поволжья, Урала, Северного Кавказа, Прибайкалья и Забайкалья, Дальнего Востока.

Лучшие выпускники факультета (10–15 человек) ежегодно поступают в аспирантуру по ботанике, экологии, геоэкологии, географии, биотехнологии, химии, в т.ч., в ведущие вузы России (НИИ им.Н.А. Баха, МПГУ и др.). 30 аспирантов обучается в аспирантуре на факультете.

 

Коллектив факультета работает над комплексной темой «Природные ресурсы Брянской области и их рациональное использование» (руководители профессор Булохов А.Д.,  доцент Ахромеев Л.М.). Экологическое направление исследований возглавляет профессор В.Б.Любимов. Под руководством профессора Булохова А.Д. выполнена работа по созданию «Красной книги Брянской области», «Зеленой книги Брянской области».

Исследовательская работа на факультете носит фундаментальный, краеведческий и профессионально-ориентированный характер.  Активно работают студенческие исследовательские бюро на кафедрах ботаники, химии, географии и землеустройства, экологии и природопользования, анатомии и зоологии.

Тема «Биоразнообразие: его охрана и воспроизведение» изучается на кафедре ботаники (профессор Булохов А.Д.), экологии (профессор Любимов В.Б.). На кафедре зоологии ведется исследовательская работа по изучению патоцитологии, патогистологии (руководитель: профессор Зайцева Е.В.); по популяционной цитогенетике (руководитель: профессор Афонин А.А.). На кафедре химии проводятся исследования в области электрохимии и физико-химических методов исследования (руководитель: доцент Кузнецов С.В.). Профессор Пашаян А.А., доцент Щетинская О.С. ведут исследовательскую работу по совершенствованию очистки сточных вод (имеются патенты). Профессор А.С.Кононов совместно с НИИ сельскохозяйственной микробиологии ведет исследование по проблеме азотфиксации (в 2011 г. получен патент). Результатом научно-исследовательской работы является издание 15 монографий, 14 учебных пособий, более 180 статей.

Коллектив преподавателей и студентов принимает активное участие в конкурсной и грантовой деятельности.

Для улучшения грантовой деятельности на факультете при кафедрах созданы научные лаборатории (утверждены ученым советом университета и приказом ректора):

1. «Азотфиксация и иммунитет растений» – руководитель д.с.-х.н., профессор Кононов Анатолий Степанович;

2. «Морфофизиология, патология человека и животных» – руководитель д.б.н., профессор Зайцева Елена Владимировна;

3. «Геоботаника и флористика» – руководитель д.б.н., профессор Булохов Алексей Данилович;

4. «Биоиндикация и биомониторинг» – руководитель к.б.н., доцент Прокофьев Игорь Леонидович;

5. «Электрохимия и физико-химические методы анализа» – руководитель к.х.н., доцент Кузнецов Сергей Викторович;

6. «Информационные технологии в естественных науках» – руководитель к.г.н., доцент Лобанов Григорий Владимирович;

7. «Мониторинг сред обитания» – руководитель д.б.н., профессор Любимов Валерий Борисович; 

8. «Научно-образовательный центр биотехнологии и экологии» – директор центра, д.б.н., профессор Нам Ирина Яновна;

9. «Лаборатория популяционной цитогенетики» – руководитель лаборатории, д.с.-х.н., профессор Афонин Алексей Алексеевич.

Основанием для создания таких лабораторий стали договоры о научном сотрудничестве с ведущими вузами России и грантовая деятельность: Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова (географический факультет и лаборатория прирусловых процессов); Российский научно-исследовательский институт с/х микробиологии (г. Санкт-Петербург); НИИ Паталогоанатомии; ОАО «Снежка»; Управление Роспотребнадзора по Брянской области; Биосферный заповедник «Брянский лес»; НИИ микробиологии и иммунологии им. Н.Ф.Гамалеи (лаборатория естественного иммунитета); НИИ биохимии им. академика Н.А.Баха (г. Москва).

 

Деятельность по организации социальной, внеучебной и воспитательной работы на естественно-географическом факультете ведется деканом, заместителем декана по воспитательной работе, советом студентов и аспирантов (ССА), студенческим советом общежития.

На факультете разработаны концепция воспитательной работы и комплексная программа воспитательной работы ЕГФ на 2010–2014 гг. с учетом современных требований создания оптимальной социокультурной среды, способствующих формированию у студентов  социальных и коммуникативных навыков, норм и ценностей личностной и профессиональной культуры.

Приоритетными направлениями социальной, внеучебной и воспитательной работы на факультете, необходимыми для всестороннего развития личности студента являются: проведение культурно-массовых, физкультурно-спортивных, научно-просветительских мероприятий, организация досуга студента; создание и организация работы творческих, физкультурно-спортивных, научных коллективов, объединений студентов, аспирантов и преподавателей по интересам; организация гражданского и патриотического воспитания студентов; организация работы по профилактике правонарушений, наркомании, ВИЧ-инфекции, алкоголизма и табакокурения среди студентов; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни; содействие работе студенческих общественных объединений, организаций и клубов по различным видам деятельности: педагогического, оперативного отряда охраны правопорядка, экологического, социально-профилактического, строительно-ремонтных бригад и др.; информационное обеспечение студентов, поддержка и развитие студенческих средств массовой информации: оформление стендов биологической, экологической, химической, географической тематик, выпуск факультетской газеты «5 этаж», систематическое обновление информации на сайте БГУ; сохранение, развитие и преумножение традиций университета и факультета.

При поддержке деканата и профсоюзной организации студентов БГУ на ЕГФ действуют органы студенческого самоуправления: Студенческий совет, Профсоюзное бюро, Студенческий актив, Клуб выпускников. Студенческое научное общество. В этих организациях распределены полномочия социальной помощи студентам, с их помощью реализуется концепция оздоровительной, спортивной, культурно-массовой, информационной и профориентационной работы факультета.

На факультете официально действуют несколько добровольных студенческих объединений, имеющих официальные Уставы: Экологический отряд и Студенческое объединение «Натиск».

В воспитательной работе много внимания уделяется формированию традиций факультета. В целях сохранения традиций на факультете ежегодно организуется встреча выпускников разных лет «День встречи выпускников» (рук. Н. А. Титов, доц. каф. химии); на факультете проводятся: Посвящение в студенты (рук. Ю. А. Семенищенков); Посвящение в химики (рук. Н. А. Титов); День Осеннего букета (рук. Ю. А. Семенищенков); Мисс ЕГФ (орг. Студенческий совет ЕГФ); Последний звонок.

Важным итогом учебного года становится традиционный праздник, посвященный Международному Дню Земли, завершающий Неделю науки на факультете. В этот день награждаются наиболее активные в научно-исследовательской работе студенты и преподаватели (авторы научных публикаций, участники грантов, инициаторы и участники оригинальных исследований).

Студенты принимают активное участие в организации и проведении факультетских соревнований по спортивному ориентированию «Осенние и мартовские гонки», в соревнованиях по спортивному ориентированию (Памяти друга, Ночной рейд, Белый рейд).

Ведется спортивно-оздоровительная работа и во время длительных учебно-полевых практик на территории учебной базы ЕГФ «Усовье» (Выгоничский р-н), стационарного пункта размещения студентов «Рясное» (Выгоничский р-н).

Проводятся экскурсии в мемориальный музей-усадьба Ф.И.Тютчева (с. Овстуг), мемориальный музей-усадьба А.К.Толстого (с. Красный Рог), посещения культурно-просветительских заведений города (Брянский областной театр драмы им. А.К.Толстого, Брянский областной театр юного зрителя, Брянский городской планетарий, Брянская областная библиотека им.Ф.И. Тютчева и др.).

Все иногородние студенты обеспечены общежитием. Вопросы вселения, проживания, культурно-массовая работа проходит под контролем и участием Студенческого Совета общежития.

Деканат при поддержке кураторов академических групп ведет постоянный контроль за социально-бытовыми условиями проживания студентов в общежитии. Ведется посещение студентов в общежитии, проводятся профилактические беседы, организуются и проводятся мероприятия (Осенний бал, Новогодний праздник, День Защитника Отечества и др.).

Социокультурная среда факультета позволяет не только вооружить студентов профессиональными знаниями, умениями и навыками, но и сформировать ряд профессионально значимых и социально необходимых личностных качеств (компетенций), характеризующих социальный портрет будущего специалиста: культура системного мышления, законопослушное поведение, коммуникативная культура, умение работать в команде, толерантность, стремление к самопознанию и саморазвитию, высокая профессиональная ответственность, организаторские и лидерские качества, устойчивость к постоянно изменяющимся социальным, психологическим и экономическим факторам, гибкость и креативность мышления, умение представлять свои профессиональные и личностные качества.

 

 
 Творческие вечера на факультете

 

 

Полевая практика по ботанике
В лаборатории анатомии и морфологии растений

 

В лаборатории

 

В биохимической лаборатории
На занятии по физиологии человека

 

Занятие по картографии
Дальняя практика по географии на Кавказе

 

Источник: http://www.brgu.ru/fakultet_estestvenno_geografich...