ы
Рвота и жение в желудке
О сайте

Комплексный план профилактики острых кишечных инфекционных заболеваний

Самое лучшее
Публикации
Комплексный план профилактики острых кишечных инфекционных заболеваний в самарской области
|| 31 January 2015, 04:27

Постановление


ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ

ПО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

«  10 » апреля 2013г.                   г. Южно-Сахалинск                     3

 

О профилактике острых кишечных инфекций в период паводка      

 

 Я, и.о. Главного государственного санитарного врача по Сахалинской области А.С. Бянкин, проанализировав санитарно-эпидемиологическую ситуацию  по заболеваемости острыми кишечными инфекциями среди населения Сахалинской области, результаты государственного санитарно-эпидемиологического надзора за объектами водоснабжения в период весеннего паводка в 2012 году,  установил, что  в паводковый период  в связи с ухудшением качества воды в источниках хозяйственно-питьевого водоснабжения, увеличением нагрузки на водоочистные и канализационные сооружения, увеличением вероятности возникновения аварийных ситуаций на водопроводных и канализационных объектах создается угроза возникновения среди населения Сахалинской области  массовых  инфекционных и неинфекционных заболеваний водного характера.

В области регистрируются стабильно высокие показатели заболеваемости ОКИ установленной и не установленной этиологии. Показатель заболеваемости по сумме кишечных инфекций выше показателя предыдущего года на 12,4% и составил 1292,3 на 100 тысяч населения. При этом отмечается значительный рост заболеваемости на территории Невельского (на 82,0%), Углегорского (на 78,4%), Александровск-Сахалинского (на 48,8%), Поронайского (на 34,3%), Тымовского (на 32,9%), Макаровского (на 10,9%), Смирныховского (на 7,4%), Ногликского (на 6,6%) районов, и в г. Южно-Сахалинске  на 12,1%.

Выше среднеобластного показателя заболеваемость острыми кишечными инфекциями регистрируется на территории Анивского, Поронайского районов и в г. Южно-Сахалинске.

Показатель заболеваемости населения бактериальной дизентерией в 2012 году на 31,6% больше, чем в 2011 году. По сравнению с показателями заболеваемости по Российской Федерации и ДВФО в Сахалинской области уровень заболеваемости дизентерией в 1,7 раза  выше российского (10,14) и соответствует  уровню дальневосточного региона (16,75).

Количество водопроводов хозяйственно-питьевого водоснабжения снабжающего водой из поверхностных источников составляет  68  (21,5%), из них в сельской местности  - 49 (72%).  27 водопроводов поверхностных источников  не отвечают санитарным требованиям (из-за отсутствия зон санитарной охраны, водоподготовительных сооружений, обеззараживающих установок), что составляет 39,7 %.

В 2012 г 22,2 % (110, 466 тыс. чел) населения  в 28  населенных пунктах Сахалинской области  обеспечено недоброкачественной питьевой водой, из них в 4 городах с населением  91692 чел и 24 селах с количеством проживающих 18774 чел.

Наибольший удельный вес неудовлетворительных проб воды из водопроводной сети в 2012 году по санитарно-химическим показателям по-прежнему регистрируется в Охинском (52,5%, в 2011г. – 53,1,8%), Александровск-Сахалинском (46,6 %, в 2011 г-27,1%), Углегорском (40,2%, в 2011г. – 50,9%), Холмском (34,3% , в 2011 г-13,5%), Макаровском 31,4% (в 2011-25,7%)  районах; по микробиологическим показателям в большей степени неудовлетворительные пробы отмечены в Холмском (28,6%),  Невельском (17,9 %), Александровск-Сахалинском (14,6%)  районах.

Объемы сброса загрязненных сточных вод без очистки и обеззараживания в поверхностные водные объекты продолжают оставаться высокими. Ежегодно снижается эффективность работы очистных сооружений из-за длительной эксплуатации без проведения капитальных ремонтов. На территориях муниципальных образований существует большое количество несанкционированных свалок бытовых отходов.

С целью предотвращения дальнейшего осложнения санитарно-эпидемиологической обстановки в период паводка 2013 г.  и снижения угрозы здоровью населения,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Рекомендовать главам муниципальных образований Сахалинской области:

1.1.  На противопаводковых комиссиях  рассмотреть вопрос о готовности  централизованных систем водоснабжения и канализации к работе в условиях прохождения весеннего половодья   в срок до 20 апреля 2013 года.

1.2.  Определить территории затопления и объекты, затопление которых может привести к загрязнению поверхностных и подземных вод - источников водоснабжения и повлечь за собой изменение условий водопользования населения.

1.3. Установить особый режим наблюдения и контроля за такими объектами с принятием соответствующих мер в случае возникновения аварийной ситуации.

1.4. Организовать комиссионные обследования субъектов, эксплуатирующих иловые площадки, навозохранилища, полигоны складирования бытовых и промышленных отходов, скотомогильники, склады ГСМ, склады ядохимикатов и пестицидов, расположенные на территориях возможного затопления, подтопление которых может привести к загрязнению поверхностных и подземных вод – источников водоснабжения с целью контроля соблюдения мероприятий по предупреждению негативного влияния данных объектов в условиях прохождения паводка с постановкой задач перед КЧС в случаях выявления нарушений. 

1.5. Разработать комплекс мероприятий в зонах подтопления, направленных на предупреждение заболеваемости населения, по обеспечению населения, проживающего в районах возможного подтопления, продовольствием и предметами первой необходимости; обеспечить готовность мест для размещения на случай эвакуации населения из зон затопления. 

1.6. Скоординировать деятельность соответствующих служб и ведомств по подготовке работы хозяйственно-питьевых водопроводов и канализационных сооружений в паводковый период.

1.7. Разработать и утвердить планы действий на случай затопления, (подтопления) населенных пунктов, объектов централизованного водоснабжения и канализации.

1.8. Принимать решение о приостановке водопроводов, не способных обеспечить надежную водоподготовку и подачу населению питьевой воды, отвечающей требованиям санитарного законодательства, в паводковый период и при ухудшении качества воды в источнике водоснабжения в течение года, прежде всего на объектах, не отвечающих требованиям санитарных правил и норм с подвозом населению питьевой воды гарантированного качества и в достаточном количестве.

1.9. Обязать руководителей муниципальных предприятий, учреждений, содержащих на балансе и эксплуатирующих водопроводы, разработать планы мероприятий по ликвидации аварийных ситуаций и обеспечению населения безопасной питьевой водой, прежде всего объектов социальной сферы.

1.10. Поддерживать готовность объектов по обеспечению жизнедеятельности населения на затопленных и подтопленных территориях (в первую очередь - водоснабжение, питание, медицинская помощь).

1.11. Под особый контроль необходимо взять децентрализованные системы водоснабжения (каптажи, общественные колодцы и колонки), обратив внимание на необходимость проведения обеззараживания и своевременного информирования населения.

1.12. Обеспечить реализацию комплексных планов мероприятий по профилактике острых кишечных инфекций в данный период.

1.13. Ликвидацию несанкционированных свалок отходов производства и потребления в зонах санитарной охраны водоемов 1 и 2 категории.

1.14 Информировать население через средства массовой информации об ухудшении качества питьевой воды, о вводимых ограничениях подачи питьевой воды; рассмотреть варианты организации обеспечения питьевой водой населенных пунктов, прекративших централизованную подачу воды в связи с половодьем (расфасованной в емкости, автомашинами и питьевыми цистернами для подвозки ее населению).

1.15. Взять под жесткий контроль формирование достаточного запаса дезинфицирующих средств, коагулянтов, флокулянтов и введения, при необходимости, гиперхлорирования воды на станциях водоподготовки, увеличения кратности отбора проб с учетов возможности возникновения кишечных инфекций в период прохождения паводка.

 

2. Рекомендовать  Министерству здравоохранения Сахалинской области, главным врачам государственных лечебно-профилактических учреждений:

2.1. Обеспечить необходимый запас медицинских и лекарственных средств, в том числе препаратов, необходимых для иммунизации и фагирования населения по эпидемическим показаниям в зонах возможного подтопления, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

2.2. Обеспечить наличие необходимого резерва средств индивидуальной защиты, личной гигиены и дезинфицирующих средств нового поколения для работы в условиях подъема заболеваемости острыми кишечными инфекциями в период паводка.

2.3. Обеспечить готовность инфекционных отделений лечебно-профилактических учреждений к приему больных острыми кишечными инфекциями, а так же перепрофилирование госпитальных баз для развертывания дополнительных коек (отделений) для лечения больных ОКИ по режиму инфекционного отделения, формирование резервных бригад специалистов в поликлинических учреждениях, стационарах, учреждениях скорой медицинской помощи, выделение дополнительного автотранспорта.

2.4.  В срок до 20 апреля текущего года провести семинары с медицинским персоналом лечебно-профилактических учреждений по вопросам диагностики, лечения и профилактики острых кишечных инфекций.

3. Рекомендовать руководителям жилищно-коммунальных служб муниципальных образований области  обеспечить:

3.1. Недопущение сброса хозяйственно-бытовых сточных вод в открытые водоемы без обеззараживания.

3.2. Организацию очистки подвальных помещений жилых домов.

3.3. Своевременную откачку нечистот из помойниц и выгребных ям дворовых и общественных туалетов.

4. Рекомендовать владельцам объектов водоснабжения и водоотведения населенных мест:

4.1. Обеспечить ликвидацию аварийных ситуаций на сетях водоснабжения и водоотведения, с информированием всех заинтересованных служб.

4.2. Принять меры по восстановлению ограждений 1 пояса зон санитарной охраны источников водоснабжения, по санитарной очистке в зонах санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводных сооружений.

4.3. Сформировать достаточный запас дезинфицирующих средств, флокулянтов, коагулянтов и обеспечить неукоснительное соблюдение технологии водоподготовки и водоочистки, и ввести, при необходимости, гиперхлорирование воды на станциях водоподготовки.

4.4. Осуществлять производственный контроль за качеством питьевой воды в процессе водоподготовки и в разводящей сети с учетом паводковой ситуации и ввести, при необходимости, увеличение кратности отбора проб с учетом возможности возникновения кишечных инфекций в период прохождения паводка.

4.5. Проработать альтернативные варианты водообеспечения питьевой водой, расфасованной в емкости, автомашинами и питьевыми цистернами для подвозки ее населению.

4.6. Осуществлять в сельских населенных пунктах систематическое обеззараживание воды децентрализованных систем водоснабжения (каптажей, общественных колодцев и колонок).

5. Начальникам отделов санитарного надзора, эпидемиологического надзора; начальникам, заместителям начальников территориальных отделов управления Роспотребнадзора по Сахалинской области по муниципальным образованиям, усилить надзор и контроль за эпидемиологически важными объектами в период прохождения весеннего паводка:

5.1. Проводить административные расследования  по каждому факту выявления неудовлетворительных проб воды, расследования возникновения групповых случаев заболеваний по данным эпидемиологического анализа:

- предприятий жилищно-коммунального хозяйства, общественного питания, продовольственной торговли, образовательных учреждений, ЛПУ, учреждений социальной защиты,

- предприятий пищевой промышленности по производству молочных, безалкогольных и других особоскоропортящихся продуктов, обратив особое внимание на предприятия, имеющие скважины питьевого водоснабжения.

5.2. При выявлении нарушений санитарного законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности населения в полной мере использовать полномочия, предоставленные Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ.

5.3. Совместно с заинтересованными организациями и службами разработать в соответствии с конкретными условиями  мероприятия по обеспечению готовности к паводку, обратив особое внимание на состояние объектов водоснабжения и канализования, ливневой канализации и дренажных систем, скотомогильников, складов ядохимикатов, пестицидов, ГСМ и нефтебаз, расположенных в возможных зонах подтопления.

5.4. Информировать население в средствах массовой информации о санитарно-эпидемиологической обстановке и мерах по профилактике инфекционных заболеваний в период паводка.

5.5. Обо всех случаях возникновения чрезвычайных ситуаций (паводковых, аварийных) срочно сообщать в управление Роспотребнадзора по Сахалинской области. Телефон управления (4242) 495-200, факс (4242) 495-300.

6. Рекомендовать главным государственным санитарным врачам по Сахалинской области УВД, УИН и Минобороны усилить контроль за эпидемиологически важными объектами в период прохождения весеннего паводка.

7. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области» обеспечить:

7.1. Своевременное представление сведений в управление Роспотребнадзора по Сахалинской области и территориальные отделы о заболеваемости ОКИ в установленный срок.

7.2. Проведение лабораторных исследований объектов внешней среды в рамках проверок, проводимых управлением Роспотребнадзора по Сахалинской области и его территориальными отделами, в порядке социально-гигиенического мониторинга.

7.3. Расследование в очагах ОКИ с установлением причинно-следственной связи в установленные нормативные сроки.

7.4. Готовность санитарно-эпидемиологических формирований учреждения к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.

7.5. Подготовку информационно-аналитических материалов.

8. Контроль за реализацией постановления оставляю за собой.

 

                                                                                     А. С. Бянкин

Источник: http://65.rospotrebnadzor.ru/documents/regional/po...